Мы помогаем Миру двигаться...

Декабрь 2005

21.12.2005 Ro-Ro перевозки - Finnlines рассматривает варианты ухода со 101 причала
Согласно концепции развития ОАО "Морской порт СПб", объявленной 14 декабря т.г., в "Морском порту Санкт-Петербург" будет построено несколько новых специализированных терминалов. Основной проект ожидает 101 причал на 4-м районе порта. Здесь будет построен контейнерный терминал, суммарная мощность которого составит 770 тыс. TEU.
Как известно, на сегодняшний день на арендуемом участке причала площадью в 34 га осуществляет работу компания Finnlines. Глава представительства компании Finnlines Deutschland AG в России Вилфрид Андерс комментирует решение руководства МП СПб следующим образом: "Контейнерный бизнес по сравнению с паромным более трудоемкий, тем не менее, руководство компании заинтересовано в строительстве такого терминала, потому что с контейнерным бизнесом можно больше заработать денег, и с этой точки зрения это правильно. Но паромщики, которые сегодня получат отказы, могут и не вернуться".
Относительно возможности работы на одном из причалов ОАО "Петролеспорт" В.Андерс ответил, что на ПЛП для компании места уже нет – туда уже ходят две линии (NevaBridge и Kess), и третья Ro-Ro линия, возможно, придет уже в 2006г.
В сложившейся ситуации г-н Андерс видит возможными для прихода бизнеса Finnlines в Бронку и строящийся порт Усть-Луга. О Бронке он отзывается как о стратегически правильном месте для Ro-Ro паромов и контейнеров, а решение администрации Санкт-Петербурга развивать транспортно-перегрузочный комплекс Бронка-Ломоносов называет правильным. Об Усть-Луге г-н Андерс говорит следующее: "Усть-Луга только строится, в частности, там нет готовой Ro-Ro рампы – ее обещают построить к середине следующего года. Но это еще не значит, что таким образом там будет готовый терминал – одного причала с Ro-Ro рампой недостаточно для терминала". К тому же среди недостатков организации бизнеса в порту глава представительства компании Finnlines Deutschland AG в России отметил удаленность от Санкт-Петербурга и отсутствие квалифицированной рабочей силы. Тем не менее, переговоры ведутся со всеми сторонами.
Пока Finnlines удалось продлить договор аренды еще на первую половину 2006г. и планируется дальше вести переговоры с Морским Портом Санкт-Петербург, чтобы работать на территории порта до окончания Ro-Ro проекта Бронка.

21.12.2005 - Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering будет продан
По сообщению Dow Jones, корейский государственный банк развития (KDB) объявил, что продажа второй по величине в мире судостроительной компании Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering состоится во второй половине 2006г.
В настоящее время рассматривается вопрос, как повлияет продажа предприятия на судостроительную отрасль страны в целом.
Корейский банк развития является основным акционером Daewoo Shipbuilding.

21.12.2005 Контейнеорные перевозки - Всем контейнерным терминалам Балтики надо приготовиться
Докеры и служащие компании HHLA планируют начать забастовку в самое ближайшее время. Первая предупредительная фаза состоится завтра.
Как сообщает Fairplay, работники крупнейшего контейнерного оператора Гамбурга, оперирующего тремя терминалами и переваливающего до 70% контейнерного оборота города-порта, протестуют против возможной передачи контрольного пакета акций HHLA в собственность Deutsche Bahn.
Правительство Гамбурга, владеющее в настоящее время этим контрольным пакетом, намеревается безвозмездно передать пакет в собственность железнодорожной немецкой компании в обмен на перенос штаб-квартиры компании из Берлина в Гамбург и последующие инвестиции.
В HHLA заняты в настоящее время 3300 человек, обеспечивающих годовой оборот в размере 800 млн. евро и чистую прибыль 40 млн. евро.
Главное требование забастовщиков - предоставить стопроцентные гарантии, что бизнес компании в случае ее перехода в руки транснациональной по сути компании, по-прежнему будет сфокусирован на развитии гамбургских терминалов.

19.12.2005 Контейнеорные перевозки - MSC создает терминал в Сингапуре
Сингапурский терминальный оператор PSA International создает совместное предприятие с Mediterranean Shipping Co (MSC) для управления терминалом, обслуживающим судоходный бизнес MSC.
Терминал будет располагаться на трех причалах Pasir Panjang Terminal, мощность которых достигает 2 млн. TEU. На терминале можно обрабатывать, к примеру, самый большой существующий контейнеровоз "MSC Pamela" вместимостью 9 200 TEU.
Компания, эксплуатирующая терминал, будет называться MSC-PSA Asia Terminal (MPAT). Об этом на своем сайте сообщает компания PSA International.

15.12.2005 Контейнеорные перевозки - Поглощение CP Ships компанией TUI
14 декабря состоялось собрание акционеров CP Ships Limited, на котором была одобрена сделка по слиянию CP Ships и Ship Acquisition Inc (непрямое подразделение TUI AG, владеющее 88,97% акций CP Ships).
Сделка будет завершена 20 декабря 2005г.
После заключения сделки TUI станет владельцем 100% акций CP Ships Limited. Название компании останется прежним.
TUI является также владельцем Hapag-Lloyd.

14.12.2005 - Концепция развития "Морского порта СПб"
Концепции развития "Морского порта СПб" рекомендовано придать статус стратегического инвестиционного проекта Санкт-Петербурга. Презентация Концепции развития состоялась 14 декабря в администрации города.
Планируется, что до 2008г. в МП СПб начнет действовать первая очередь контейнерного терминала мощностью 270 тыс. TEU. Вторая очередь должна быть запущена к 2010г., она увеличит мощность терминала на 500 тыс. TEU.
Мощность нового глиноземного терминала составит 1,200 млн.т., терминала минеральных удобрений – 3 млн.т., рефрижераторного – 1 млн. 500 тыс.т. Все эти проекты должны быть реализованы до 2008г.
К 2010г., согласно проекту, в составе МП СПб появится также комплекс по перевалке наливных грузов мощностью 3 млн.т.
Ожидается, что реализация этих проектов позволит увеличить выручку порта в 2,5 раза.
По словам генерального директора ОАО "МП СПб" Сергея Челядина, по итогам 11 месяцев 2005г. стивидорные компании группы перевалили 12 млн.т. грузов, что на 10% меньше, чем за тот же период 2004г. Отставание от плана составляет около 700 тыс.т.

07.12.2005 Контейнерные перевозки - Новые сервисы MISC, MOL, NYK, OOCL и PIL
MISC, Mitsui O.S.K. Lines (MOL), Nippon Yusen Kaisha (NYK), Orient Overseas Container Line (OOCL) и Pacific International Lines (PIL) объявляют об открытии 2 совместных еженедельных сервисов между портом Келанг, Сингапуром и Новой Зеландией. Открытие сервиса намечено на февраль-март 2006г.
На сервисах будут работать 9 контейнеровозов вместимостью 1 300 - 1 600 TEU, сообщает компания OOCL.
На первом маршруте порт Келанг - Сингапур - Брисбен - Окленд - Литтлтон - Веллингтон - Нельсон - Бристен - Келанг будут задейтвовано 5 судов. Продолжительность маршрута - 35 дней.
На втором сервисе Сингапур - Тауранга - Литтлтон - Сингапур будут работать 4 контейнеровоза. Продолжительность маршрута - 28 дней.

05.12.2005 Контейнерные перевозки - Новый совместный контейнерный сервис "K" Line и MOL
Kawasaki Kisen Kaisha, Ltd. и Mitsui O.S.K. Lines, Ltd. объявляют о создании нового совместного контейнерного сервиса New Andes, который соединит Азию, Мексику, западное побережье Южной Америки. Сервис будет открыт в апреле 2006г.
В настоящее время "K" Line, MOL и P&O Nedlloyd оперируют сервисом, который будет прекращен к апрелю 2006г.
На новом еженедельном сервисе будет работать 9 контейнеровозов вместимостью 2 тыс. TEU.

02.12.2005 Контейнерные перевозки - Вместимость контейнерного флота - 10 млн. TEU
Рост вместимости контейнерного флота продолжается. Совсем недавно была преодолена отметка в 9 млн. TEU. Французский контейнерный аналитик BRS-Alphaliner сообщает, что в настоящее время порядка 5 360 судов водоизмещением 130 млн.т. заняты на линейных контейнерных операциях. 90% от этого флота - чистые контейнеровозы, остальную вместимость обеспечивают суда, перевозящие брейк-балк и ро-ро грузы.
При этом с каждым миллионом TEU скорость достижения следующего миллиона растет. От 6-го до 7-го миллиона отрасль шла 20 месяцев, от 7-го до 8-го уже 18 месяцев. 13 месяцев занял путь до сегодняшних 9 миллионов, и всего 11 месяцев осталось ждать, когда суммарная вместимость контейнерного флота достигнет 10 млн. TEU.

02.12.2005 Контейнерные перевозки - Контейнерный терминал в Гавре освобожден от российских "зеленых"
Как сообщает агентство "ФрансПресс", в ночь с четверга на пятницу группа активистов Greenpeace была арестована французской полицией. Таким образом, была сорвана попытка заблокировать отправку из порта Гавр 87 контейнеров с 1,044 тыс.т. необогащенного урана, адресованного в порт Санкт-Петербург, на борту судна "Капитан Куроптев".
20 активистов еще в четверг задерживались полицией, когда пытались остановить поезд с радиоактивными контейнерами. Однако затем они были отпущены и возобновили свои попытки остановить контейнеры с ураном уже на одном из терминалов Гавра (крупнейшего контейнерного порта Франции).
Несколько человек смогли пробраться на портальные краны и тем самым заблокировать работу докеров и техники. Спецподразделения полиции были вынуждены очистить территорию терминала от активистов Greenpeace, большая часть из которых была гражданами России.
Greenpeace протестовал против превращения России в могильник для ядерных отходов. Российский Росатом и его французский партнер Areva утверждают, что после обогащения уран вернется на французские АЭС.

01.12.2005 Контейнерные перевозки - Глубоководный мегапорт Янгшан
Началась эксплуатация нового глубоководного порта Янгшан в Шанхае - крупнейшего в мире портового комплекса. 30 ноября на терминал осуществили заход суда Yang Ming Line, Norasia и APL, сообщает Fairplay.
Открытие нового терминала позволит вынести часть грузопотока за пределы центра города. Линейные операторы, работающие на терминале в Шанхае, перенесут часть операций на терминал в Янгшане.
В порт будут заходить все крупнотоннажные контейнеровозы известных судоходных компаний.
На первом этапе контейнерооборот порта ожидается в размере 3 млн. TEU ежегодно. Стоимость проекта - $16 млрд., сообщает Fairplay.
После окончательного введения в эксплуатацию в 2020г., порт будет оборудован 52 причалами. Контейнерооборот порта достигнет к 2020г. 20 млн. TEU.

 


Транспортная компания. Контейнерные перевозки по городу в Санкт-Петербурге. Морские перевозки. Таможенные услуги.