Мы помогаем Миру двигаться...

Январь 2006

31.01.2006 Распродажа имущества P&O
P&O объявляет об продаже имущества в США и Европе (Великобритании) перед завершением поглощения компанией Maersk.
Попупатель в США - Shea Homes Limited Partnership. Стоимость приобретения составила $120 млн.
Покупатель в Европе (Великобритании) - Morgan Stanley Real Estate Fund. Стоимость приобретения составит 61 млн. фунтов.

31.01.2006 Stena Bulk будет возить российскую нефть в Европу
27 января в порту Гетеборг (Швеция) состоялась церемония присвоения имени новому танкеру компании Stena Bulk. Судно получило название "Stena Arctica".
Танкер дедвейтом 117,1 тыс.т. и длиной 250 м станет крупнейшим в мире судном, работающим под шведским флагом. "Stena Arctica" будет задействована на перевозках из Приморска.
В феврале 2006г. Stena Bulk и "Совкомфлот" планируют приступить к формированию танкерного пула из 10-15 танкеров усиленного ледового класса.
Предполагается задействовать этот флот на перевозках российской сырой нефти с Балтики в континентальную Европу и Великобританию. Планируемый объем перевозок - 25 млн.т. в год.

28.01.2006 В Новороссийске построят второй порт
В соответствии с генпланом, утвержденным Министерством транспорта РФ, до 2010г. предусматривается финансирование проекта строительства второго порта в Новороссийске и создание Новороссийского транспортного узла. "Мы должны быть конкурентоспособными по отношению как к портам Прибалтики, так и Европы в целом", - такое заявление сделал и.о. министра транспорта РФ Александр Мишарин.

26.01.2006 РО-РО перевозки - "K" Line обновляет РО-РО сервис
KESS ("K" Line European Sea Highway Services), дочерняя компания "K" Line в Европе, поставила на сервис 2 новых судна типа РО-РО "Elbe Highway" и "Thames Highway", вместимостью 1700 автомобилей каждое.
РО-РО судно "Volga Highway", которое работало на этом сервисе с апреля 2005г., возвращено владельцу Stena Line и переименовано в Stena Shipper.
Как сообщил ИАА SeaNews генеральный директор ООО "МЕТ", агента линии "K" Line в России, Андрей Самойлов, 26 января 2006г. РО-РО судно "Thames Highway" совершило первый судозаход в Санкт-Петербург на терминал ОАО "Петролеспорт". Судозаход "Elbe Highway" в Санкт-Петербург запланирован на 3 февраля 2006г.
Маршрут РО-РО сервиса в Европе обновлен и выглядит теперь следующим образом: Зеебрюгге - Бремерхафен - Куксхафен - Мальме - Седертелье - Ханко - Хамина - Санкт-Петербург - Куксхафен - Бремерхафен - Эмден - Шимисс - Зеебрюгге.
Продолжительность рейса составляет 14 дней. Таким образом, сохраняется еженедельный РО-РО сервис на Санкт-Петербург с прибытием на терминал ОАО "Петролеспорт" каждую пятницу.
Об ожидаемом обновлении европейского РО-РО сервиса А.Самойлов заявил еще на третьей Международной конференции "FREIGHT.TECH-2005: Грузовая индустрия и современные технологии".
Тогда же он сообщил, что включение в Северной Европе порта Зебрюгге даст больше возможностей для соединения С-Петербурга с океанскими РО-РО сервисами "K" Line на Дальний Восток, Средиземное море, Северную, Центральную и Южную Америку, Австралию и Южную Африку. До настоящего времени был возможен РО-РО сервис только на Северную Америку и Дальний Восток с перевалкой в Европе порту Бремерхафен. Включение в сервис портов Швеции (Мальме и Седертелье) и финского порта Ханко позволит привлечь определенный поток новых автомобилей.

26.01.2006 Контейнерные перевозки - Модернизация сервисов Grand Alliance
Члены Grand Alliance - Hapag-Lloyd Container Line (HLCL), MISC Berhad. (MISC), Nippon Yusen Kaisha (NYK) и Orient Overseas Container Line (OOCL) объявили о модернизации сервисов. В 2006г. предполагается задействовать на сервисах (включая те, операции на которых осуществляются в кооперации с TNWA) 152 судна.
В частности, произошла реструктуризация транстихоокеанских, трансатлантических и азиатско-европейских сервисов. Данные изменения связаны с выводом судов компании P&O Nedlloyd после ее приобретения Maersk.
В 2006г. члены альянса по-прежнему предлагают 8 сервисов между Европой и Дальним Востоком. 3 из них которых будут предоставляться в сотрудничестве с TNWA. Сервисы предполагают дополнительные судозаходы во все основные порты Северной Европы, Средиземноморья, Ближнего Востока, а также Юго-Восточной Азии.
На данных сервисах будет задействовано 63 контейнеровоза вместимостью от 4 тыс. до 8 тыс. TEU.
Кроме того, компании-члены альянса планируют открытие нового транстихоокеанского сервиса. Экспресс-сервис предполагает ротацию портов: Нинбо - Лос-Анджелес в течение 10 дней. На маршруте будет работать 4 судна.

20.01.2006 Контейнерные перевозки - Новая контейнерная линия
С января 2006г. в Калининградском морском торговом порту к двум имеющимся контейнерным линиям Kursiu Line и TransMarine Line добавилась новая - Trans-Baltica Line.
Генеральный агент новой линии Mann & Son (Лондон), агент в порту ООО "Морской Агент "Дело". 2 судна линии: "J.Catherine" и "Smaragden" обеспечат еженедельный регулярный судозаход в порт Калининград, связывая его с портами Северной Европы Гамбург и Бремерхафен (Германия).

13.01.2006 Контейнерные перевозки - Hapag-Lloyd расширяет сеть подразделений
По данным Lloyd's List, Hapag-Lloyd Container Line расширяет сеть подразделений с 2-х до 5 в рамках слияния с CP Ships, сообщает Lloyd's List.
Глен Хардз, исполнительный вице-президент компании, возглавит работу в южной части Европы. Хуан Мануэль Гонзалез, исполнительный вице-президент CP Ships, будет отвечать за работу компании в Латинской Америке.

11.01.2006 Акция протеста в европейских портах
11 января 2006г. докеры в портах Бельгии начали 4-часовую забастовку. Акция направлена против портовой директивы Европейского союза. Портовые работники и докеры опасаются, что портовая инициатива ЕС может привести к массовым увольнениям, а также понижению зарплаты, сложностям с загрузкой и выгрузкой судов в портах Северной Европы.
Кроме того, подобная акция началась в немецких портах. Забастовка парализовала работу терминалов в порту Гамбург.
Европейский парламент планирует обсудить текущие проблемы и постараться найти компромисс на заседании в Страсбурге на следующей неделе.

11.01.2006 Контейнерные перевозки - CMA CGM запускает новый сервис США - Северная Европа
CMA CGM объявляет об открытии нового совместного с компанией CSCL (China Shipping) атлантического сервиса США - Северная Европа.
На сервисе будет задействовано 4 контейнеровоза вместимостью 2 500 TEU (2 - CMA CGM, 2 - CSCL).
Ротация портов: Гавр – Антверпен – Роттердам – Бремерхафен – Нью-Йорк – Балтимор – Норфолк – Чарльстон.
Новый еженедельный сервис начнет работу в середине марта 2006г. и даст возможность увеличить перевозки контейнеров CMA CGM в странах Балтии, России, Польше и Скандинавии.

10.01.2006 Maersk продал производство пластиковых бутылок и контейнеров в Европе
Подразделение AP Moeller-Maersk, компания Rosti AS, продала 5 фабрик по производству платиковых бутылок и контейнеров в Европе фирме Norway's Polimoon ASA. Четыре фабрики расположены в Германии одна - в Дании. На них занято 290 человек. Выручка от производства составляет 40 млн. евро.
По данным Lloyd's List, cтоимость сделки не разглашается. Сделка будет завершена 30 января 2006г.

09.01.2006 Судостроителям из Stocznia Gdynia запахло газом
Как сообщает интернет-сайт газеты TradeWinds, крупнейшая польская судостроительная компания Stocznia Gdynia снова решили рассмотреть возможность строительства на своих верфях СПГ-танкеров. При этом суда будут строиться для доставки сжиженного газа именно в польские порты.
Именно так повлияла на поляков российско-украинская война. Самое интересное, что не далее как полгода назад поляки отказались от подобной дорогостоящей затеи. Однако напуганные возможным (теоретическим) снижением объемов газа, поставляемого из России в Европу, они снова планируют строить газовозы. Себестоиомость подобных судов в стандартной комплектации, вместимостью порядка 145 тыс. куб.м, составляет сейчас $150 млн.
Терминалы по приему импортного СПГ уже запланированы к постройке в Вислинском заливе и рядом со Свиноустьем.

04.01.2006 Контейнерные перевозки - Geest и DFDS начинают совместный сервис в Европе
Geest North Sea Line и DFDS Lys Line начинают эксплуатацию совместного сервиса в Европе, основанного на слот-чартерном соглашении. С 3 января стартовал сервис между Роттердамом и Норвегией. На сервисе будут эксплуатироваться 2 контейнеровоза вместимостью 750 TEU - "Lys-Box" и "Lys-Point".
В Норвегии сервис дважды в неделю будет обслуживать 6 портов, включая Осло. В Роттердаме суда будут заходить на терминал DFDS Маасвлакте и на терминал Дельта. Региональный европейский контейнерный сервис Geest North Sea Line способен достигать по Рейну и железной дороге самых отдаленных уголков Европы. При этом компания Geest является одним из самых серьезных специалистов в работе с 45’ контейнерами в мультимодальном сообщении.


Транспортная компания. Контейнерные перевозки по городу в Санкт-Петербурге. Морские перевозки. Таможенные услуги.