Мы помогаем Миру двигаться...

Июнь 2005

14.06.2005 Акционер Containerships инвестирует в краны
По информации Lloyd's List, Forth Ports приобретает мобильный кран Liebherr для своего терминала в порту Грэйнджмут в рамках расширения мощностей порта. Кран грузоподъемностью 550т. способен перегружать более 25 контейнеров в час. Стоимость крана составляет $7,8 млн. Грэйнджмут является опорным портом холдинга Forth Ports на севере Европы. Кроме этого, холдинг владеет 50% акций номинального собственника ООО "Моби Дик" компании Container Finance.

14.06.2005 Деловые новости Канады
Контракт на $100 миллионов USD
Компания Нортел подписала трехгодовой контракт стоимостью 100 миллионов американских долларов на создание беспроволочной сети для Cable & Wireless West Indies. Согласно контракту Нортел должна создать сеть согласно новейшей технологии, увеличивающей возможности сети и разрешающей компании предлагать услуги по беспроволочной передаче данных.
Создание нового совместного предприятия
Компания CAE Inc, находящаяся в Торонто, является мировым лидером в создании симуляторов полета и контроля для гражданской и военной авиации, а также для флота. Доход компании превышает 1 миллиард, филиалы компании находятся в Канаде, США и других странах мира. Компания CAE Inc. и компания Китайские Южные Авиалинии-China Southern Airlines объявили о создании совместного предприятия с ожидаемым доходом $12 миллионов американских долларов. Создание такой компании позволит усилить позиции компании на азиатском рынке так как China Southern Airlines обслуживает более чем 80 городов по всему миру, перевозя более 19 миллионов пассажиров в год. Кроме того эта компания недавно вошла в China Southern Air Holding Co., на который приходится более 40% рынка перевозок по Китаю.

14.06.2005 Оборот Большого порта Санкт-Петербург
За пять месяцев 2005г. стивидоры Большого порта Санкт-Петербург обработали 20,653 млн.т., что на 17,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Больше всего в порту в весовом выражении перевалено контейнерных грузов - 4,748 млн.т., что на 33,7% больше, чем в прошлом году. Нефтепродукты пока не смогли обогнать контейнеры. Всего за 5 месяцев перевалено 4,71 млн.т., что на 35,8% больше, чем за январь-май 2004г. Однако оборот нефтепродуктов в мае т.г. составил 1,3 млн.т., что больше, чем в прошлом году на 28,5% и больше, чем вес всех переваленных контейнеров, которых в мае обработано 1,03 млн.т.

14.06.2005 Заложен второй океанский ролкер
14 июня 2005г. на ОАО "Балтийский завод" состоялась церемония закладки океанского судна для перевозки грузовых автомобилей-трейлеров. Это второй ролкер из серии судов, строительство которых предприятие выполняет по контракту с норвежской верфью Fosen Mekaniske Verksteder A/S (FMV). "Балтийский завод" заключил контракт с FMV на строительство двух океанских ролкеров (типа ro pax) в конце августа 2004г. Завод выполняет работы по постройке корпусов и оснащению их трубопроводами. Окончательную достройку и насыщение оборудованием осуществит верфь FMV. Корпус первого судна серии заложен на предприятии в декабре 2004г. Передача ролкеров заказчику запланирована на декабрь 2005г. и май 2006г. соответственно. Новые суда будет эксплуатировать компания Stena Ro Ro, входящая в шведский холдинг Stena AB. Второе судно специалисты Балтийского завода заложили на том же стапеле, где ведется строительство первого ролкера. Стапель рассчитан на строительство судов дедвейтом до 100 тыс.т. Четыре блока корпуса будущего ролкера завод сформирует в носовой части стапеля к декабрю 2005г., сообщает пресс-служба "Балтийского завода". Стоимость таких судов на мировом рынке составляет $50 - 70 млн.

10.06.2005 Контейнерные перевозки - 20 пар контейнерных поездов в графике движения по СНГ
План формирования грузовых и контейнерных поездов на 2005-2006гг. разработан Cоветом по железнодорожному транспорту стран СНГ и Балтии. Новый график предусматривает 250 дополнительных назначений грузовых поездов по железнодорожным администрациям СНГ. Как сообщил SeaNews председатель Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества Сергей Гапеев, в межгосударственном сообщении будут курсировать 20 пар контейнерных поездов: Новый план формирования предусматривает укрупнение грузопотоков и сокращений сортировочных станций. Формирование назначений со среднетоннажными контейнерами будет производиться на 93 станциях (вместо 109 в действующем плане формирования), а для работы с крупнотоннажными контейнерами выделено 123 станции вместо 134. Ожидается, что сокращение количества станций переработки будет способствовать ускорению продвижения грузопотоков.

10.06.2005 Контейнерные перевозки - Team Lines and UniFeeder планируют обмен слотами
Крупнейшие европейские фидерные операторы Team Lines и UniFeeder обсуждают возможность соглашения по обмену слотами, сообщает Dyna Liners. Целью данного соглашения является снижение расходов путем увеличения загрузки судна.

09.06.2005 Банк Канады готов к новой валюте
Глава Банка Канады Дэвид Додж заявил о готовности Канады принять доллар США в качестве национальной денежной валюты гораздо раньше, чем планировалось. Пойти на этот шаг, заявил он, можно лишь при условии, если канадский и американский рынки станут интегрированными. Это позволит снизить преимущества от использования различных валют. "Первоначально нам необходимо добиться большей интеграции в торговле товарами и услугами, в частности рынков труда", - заявил Додж. Однако инициативу главы Банка Канады вряд ли поддержит правительство. Ведь если доллар станет официальной валютой в Канаде, то сразу возникает вопрос: кто займется регулированием денежно-кредитной политики? Американцы постараются сделать все, чтобы основной контроль остался за ФРС. Доллар США является единственной официальной валютой в территориях Американское Самоа, Восточный Тимор, Британские Виргинские острова, Эквадор, Маршалловы о-ва, Пуэрто-Рико и др., а также имеет хождение наравне с национальной валютой в Сальвадоре, Гватемале, Панаме.

09.06.2005 Контейнерные перевозки - Рост контейнерооборота в порту Шеньжень
Контейнерооборот порта Шеньжень, второго по объему грузопереработки портa в Китае, увеличился в мае 2005г. на 26% до 1,35 млн. TEU (против 1,07 млн. TEU мае 2004г.). С начала года порт переработал 6,12 млн. TEU, что на 24,5% превышает аналогичные показатели 2004г., сообщает SchedNet.

09.06.2005 Контейнерные перевозки - TNWA модернизирует сервисы
Линии-члены альянса The New World Alliance (TNWA) - APL, Hyundai Merchant Marine (HMM) и Mitsui O.S.K. (MOL) - объявили о модернизации транстихоокеанских сервисов в сезон максимального товарооборота. Открытие сервиса PSX (бывший PSV) намечено на 12 июня. На сервисе задействовано судно "MOL Expeditor". Ротация портов на сервисе PSX: Гонконг - Шивань - Янтьян - Окленд - Лос-Анджелес - Токио - Гонконг. Ротация портов на обновленном сервисе PS2 будет следующей: Сямынь - Гонконг - Янтьян - Гаосюн - Лос-Анджелес. На сервисе работает судно "APL Singapore". Расписание остальных сервисов TNWA (SAX, PS1, PS3, GCX, PSW и PNW) остается без изменений. 10 транстихоокеанских сервисов TNWA продолжают работу в прежнем режиме. 8 сервисов (SAX, PS1, PS2, PS3, GCX, PSX, PSW, PNW) обслуживают порты Северной Америки и 2 (NYX, APX) задействованы на маршпутах Азия - Восточное побережье США.

09.06.2005 Контейнерные перевозки - Delmas может достаться не CMA-CGM
8 июня инвестиционный фонд Vincent Bollore, владелец французской судоходной линии Delmas, подтвердил свое намерение продать активы компании. Стоимость актива составляет около $600 млн. Среди компаний, заинтересованных в приобретении активов Delmas, - CMA-CGM, MOL и Mediterranean Shipping Co. Еще 2 недели назад ходили слухи, что CMA-CGM и Vincent Bollore подписали предварительное соглашение о приобретении активов судоходной линии. Однако стороны не подтвердили заключение сделки.

08.06.2005 Новый металлоискатель в аэропортах Канады.
В попытках внедрить самые совершенные методы безопасности в аэропортах Канады, Transport Canada начинает применение устройства по сканированию багажа, которое способно выдавать результат поиска через 10 секунд.
Специальная ткань, которой проводят по ручкам, молниям и обрезам чемоданов, может быть применена где угодно. Затем ткань укладывается в приспособление, которое издает звуки при обнаружении бомбы. Машина очень быстрая, поэтому и стоит дорого – 70 000 долларов. При этом устройство способно выявить 40 взрывоопасных субстанций, в том числе тринитротолуол и нитраты.
Официальные лица согласны на применение устройства на всех внутренних рейсах Канады, но пока не говорится, в каких аэропортах аппарат уже установлен. Но через 5 лет все аэропорты Канады будут иметь эту машину. В настоящий момент багаж на международных рейсах проверяется на отдельно стоящей машине, которая ищет бомбу в багаже по ходу его движения по ленте транспортера.

08.06.2005 Контейнерные перевозки - Cosco Pacific инвестирует в контейнерный терминал
Cosco Pacific подписал несколько контрактов общей стоимостью $98,8 млн. с морскими организациями Китая о создании совместного предприятия Nanjing Longtan Container Terminal Co. Limited в порту Нанкин. Nanjing Longtan Container Terminal Co станет оператором контейнерного терминала Longtan в порту, сообщает SchedNet. Партнерами Cosco Pacific являются администрация порта Нанкин, порт Нанкин (Nanjing Port Co. Ltd), Шанхайский контейнерный терминал (Shanghai Port Container Co. Ltd.) и его филиал в порту Макао (Shanghai Port Container (Macau) Co. Ltd.). Ожидается, что создание СП и выход на рынок нового оператора позволят увеличить контейнерооборот терминала до 1 млн. TEU. Нанкин является крупнейшим речным портом Китая.

08.06.2005 Контейнерные перевозки - CP Ships переименовывает суда
CP Ships объявляет о намерении в ближайшие месяцы переименовать все суда, которые находятся в собственности компании или в долгосрочном фрахте. Теперь в названии всех судов компании будет приставка "CP", что позволит компании осуществлять перевозки под единым брэндом. В октябре т.г. CP Ships примет в эксплуатацию 9 контейнеровозов вместимостю 4 250 TEU в рамках долгосрочного фрахтового контракта, сообщает SchedNet.

07.06.2005 Контейнерные перевозки - Delta Shipping Lines выводит третье судно
С 8 июня единственный полноценный сервис между Санкт-Петербургом и Роттердамом начинает функционировать в новом формате. Сервис дополняется третьим теплоходом "Morpeth" вместимостью 548 TEU 2000г. постройки. Судно способно развивать скорость до 14 узлов и оснащено 60 розетками для рефконтейнеров. Кроме зафрахтованного недавно теплохода "Morpeth" на линии Delta Shipping Lines работают теплоходы "Matfen" и "Believer" вместимостью 548 TEU и 510 TEU соответственно. В конце года компания планирует вывести на сервис четвертое судно. В результате выхода третьего судна на линию, компания Delta Shipping Lines будет осуществлять два судозахода в неделю (в среду и субботу) в Санкт-Петербург и два - в Роттердам. В Санкт-Петербурге компания работает через контейнерный терминал ОАО "Петролеспорт", а в Роттердаме - на терминале Gevelco, одном из самых современных терминалов, имеющим возможность обрабатывать суда внутри крытого склада. Время в пути между Санкт-Петербургом и Ротердамом не превышает 3,5 суток.

03.06.2005 Канада по добыче нефти – на втором месте
Аналитический отдел министерства энергетики США поставил Канаду на второе место после Саудовской Аравии по объему извлекаемых запасов нефти.
Информационно-аналитическое управление министерства энергетики США, EIA, опубликовало в ежегодном обзоре данные об извлекаемых нефтяных резервах в различных странах мира. Первое место по величине нефтяных резервов с огромным отрывом заняла Саудовская Аравия (264 млрд. баррелей). На втором месте оказалась Канада, оттеснившая на третье место Ирак. В обзоре EIA предыдущего года извлекаемые нефтяные резервы Канады оценивались в 4,9 млрд. баррелей. Но теперь EIA добавило к ним еще 175 млрд. баррелей, разведанные на песчаных месторождениях провинции Альберта. Эти месторождения нашли еще в 19-м веке, но их не разрабатывали ввиду дороговизны операций и низкого качества "песчаной нефти". Однако современные технологии позволяют сделать добычу "песчаной нефти" рентабельной. В результате, EIA оценило извлекаемые нефтяные запасы Канады в 180 млрд. баррелей. Извлекаемые запасы Ирака оценены в 112,5 млрд. баррелей. Но, как подчеркнуло EIA, канадская песчаная нефть не идет ни в какое сравнение с ближневосточной нефтью по себестоимости и качеству.

03.06.2005 Уже 50 электронных ГТД оформлено на Балтийской таможне
На сегодняшний день Балтийской таможней оформлено 50 электронных грузовых таможенных деклараций. Об этом заявил начальник таможенного поста документального оформления Балтийской таможни Владлен Иванов на 2-й международной конференции "FREIGHT-2005: Контейнерные перевозки в России и странах ближнего зарубежья". Балтийская таможня стала осваивать электронное декларирование в 2004г. Первая декларация в электронном виде была подана 15 декабря 2004г. По его словам, задержки в применении электронного декларирования связаны с очень серьезной подготовительной работой – получение разрешений Федеральной Таможенной Службы РФ, заключение соответствующих соглашений с Балтийской таможней, приобретение дорогостоящего оборудования. "Конечно, по сравнению с ежедневным количеством в 400-500 деклараций в бумажном варианте, 50 электронных деклараций – пока очень незначительное число. Но это первый шаг, заинтересованность участников внешнеэкономической деятельности есть, и Балтийская таможня будет развивать это направление и дальше", - отметил В.Иванов.

03.06.2005 Только 3% импортных и 1% экспортных грузов на досмотр
К 2008г. досмотру будут подвергаться не более 3% импортных товаров, и не более 1% экспортных. Об этом заявил заместитель начальника отдела организации таможенного оформления и таможенного контроля Федеральной Таможенной Службы РФ Андрей Болдырев 2 июня 2005г. на конференции "FREIGHT-2005: Контейнерные перевозки в России и странах ближнего зарубежья". Также в 2005г. ФТС поставила перед таможенными органами задачу в течение года снизить уровень досмотровых операций до 27%. При этом ФТС предполагает сократить время таможенных процедур на пунктах пропуска до 5 минут, а на внутренних таможенных органах – до 1 часа.

03.06.2005 Контейнерные перевозки - Новый сервис MSC
Компания Mediterranean Shipping Company (MSC) организует новый сервис на маршруте западная Индия - Дльний Восток. Ротация портов на сервисе: Нава Шева, Сингапур, Шеньжень/Шивань, Циндао, Нинбо, Фучжоу, Гонконг. На сервисе будет задействовано девять контейнеровозов вместимостью от 3 - до 4 тыс. TEU, сообщает Dyna Liners.

02.06.2005 Канада на третьем месте по конкурентоспособности
Опубликовано ежегодное исследование швейцарского Международного института развития менеджмента (IMD), который провел исследование в 59 странах. Соединенные Штаты вновь возглавили список стран, экономика которых является наиболее конкурентоспособной.
На втором месте - Австралия, Канада - на третьем. В докладе отмечается, что лидирующие позиции США заняли благодаря снижению учетной ставки и росту потребительских расходов. Однако там же высказаны опасения, что страну ожидает рост бюджетного дефицита и внешнего долга, что приведет к дальнейшему ослаблению доллара в 2003 году. "Как следствие, другим странам с развивающейся экономикой будет сложно привлекать инвестиции, потому что американская экономика будет вымывать большую часть мировых финансовых ресурсов", - заявил глава IMD Стефан Гарелли. Американская экономика лидирует в составляемом IMD списке с 1994 г. Австралия, которая в 2002 г. занимала третью позицию, переместилась на вторую строчку, на третьем месте Канада. IMD впервые выпустила рейтинг, в котором разведены страны с населением более и менее 20 млн. человек. В группе стран с населением менее 20 млн. человек лидирует Финляндия. Так же как и США, успех ей принесло развитие информационных технологий и финансового рынка. За Финляндией следуют Сингапур, Дания, Гонконг, Швейцария, Люксембург, Швеция, Нидерланды, Исландия и Австрия. В первую десятку (по критерию конкурентоспособности) среди стран с населением более 20 млн. человек вошли также Малайзия, Германия, Тайвань, Великобритания, Франция, Испания и Таиланд. Россия оказалась в этом списке на 26-м месте после Филиппин, ЮАР и Индии. Это значительный прогресс. Еще два года назад Россия обреталась в конце первой полусотни вместе с Колумбией, Польшей, Венесуэлой и Индонезией.

30.05.2005 Новый портальный кран на Балтийском контейнерном терминале
На Балтийском контейнерном терминале (ВСТ) в порту Гдыня введен в эксплуатацию новый портальный кран Panamax в рамках расширения мощностей терминала. Т.о., BCT будет способен обрабатывать суда контейнеровместимостью 4 тыс. TEU, сообщает Scandinavian Shipping Gazette. Строительство кранов велось финской компанией KCI Konecranes.
Реализация программы расширения позволит увеличить мощность терминала с 400 тыс. TEU до 600 тыс. TEU в год. На втором этапе модернизации терминала планируется приобретение портальных кранов типа postpanamax или superpostpanamax. Кроме того, на терминале проводится программа модернизации компьютерных систем.


Транспортная компания. Контейнерные перевозки по городу в Санкт-Петербурге. Морские перевозки. Таможенные услуги.