Меню архива новостей
Недавние объявления
Разделы
Март 2005 |
Кто будет платить за развитие железнодорожной инфраструктуры? Финансирование железнодорожной инфраструктуры должно быть дифференцированным, - считает Руководитель департамента развития инфраструктуры и инвестиций Министерства транспорта России Олег Шахов. "Говоря о сценарии развития железнодорожного транспорта, мы не можем всецело полагаться на внутренние ресурсы и финансовые возможности ОАО "РЖД", - заявил О.Шахов в своем выступлении на конференции "ТрансРоссия" 22 марта. О.Шахов выделил 3 основные группы проектов при поиске источников финансирования железнодорожной инфраструктуры: 1. Программы высокой специальной оборонной и регионально значимости, направленные на формирование единой опорной транспортной сети. Финансирование данных проектов в большинстве случаев должно брать на себя государство. 2. Модернизация и увеличение пропускной способности уже существующей инфраструктуры. Источником финансирования данных проектов может являться собственный и привлекаемый капитал ОАО "РЖД". 3. Развитие новой инфраструктуры, представляющей большой коммерческий интерес для крупных грузоотправителей, частных операторов, строительных и инвестиционных компаний. Реализацию данных проектов целесообразно осуществлять по смешанной схеме финансирования, предполагающей долевое участие частных и государственных инвестиций, а также применение механизма ГЧП, включая схему передачи создаваемых путей в долгосрочную аренду или концессию. Стратегия развития транспорта до 2010 г. позволит увеличить грузооборот до 370 млн. тонн. Разработанная в Минтрансе вместе с программой модернизации транспортной инфраструктуры, стратегия предполагает увеличение грузооборота Северо-Запада России к 2010 году до 370 млн. тонн - это не менее 90% от всей грузовой базы России. Об этом сообщил замминистра транспорта Александр Мишарин на совещании по вопросам развития портово-транспортной системы в городе Санкт-Петербурге. По его словам, в минувшем году динамичному увеличению на 30% грузооборота в регионе способствовала модернизация железнодорожных станций города и области. Мишарин заверил, что работа по модернизации будет продолжена в рамках вышеназванной программы, и сообщил, что правительством запланировано увеличение пропускной способности транспортной системы, в том числе путем создания 3 тыс. км дополнительных путей. Главными проблемами на Северо-Западе Александр Мишарин назвал "отсутствие смежных видов транспорта и отставание транспортной техники и инфраструктуры города и области". Замминистра заверил, что стратегия развития российского транспорта до 2010 г. позволяет решить данные проблемы. По данным замминистра, в 2004 г. грузооборот в портах Северо-Запада составил свыше 143 млн. тонн, что на 30% выше показателей 2003 г. В регионе в настоящее время работают порты в городах Санкт-Петербурге, Усть-Луге, Приморске, Высоцке, Мурманске и Витино. Новый начальник СЗТУ Приказом министра экономического развития и торговли Германа Грефа начальником Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) назначен генерал-лейтенант таможенной службы Павел Корчажкин, сообщает Прайм-ТАСС. Ранее П.Корчажкин занимал должность заместителя начальника СЗТУ. В течение последних двух месяцев он исполнял обязанности начальника управления. Бывший начальник Северо-Западного таможенного управления Владимир Вьюнов подал рапорт об отставке в феврале 2005г. В качестве официальной причины увольнения называется плохое состояние здоровья. Грузооборот портов увеличится на 10% В 2005г. рост перевалки грузов через российские порты может составить около 10%. Такой прогноз привел 24 марта 2005г. на 18 конференции Ассоциации морских торговых портов председатель рабочего комитета по вопросам загрузки российских портов Анатолий Шутка. Прогноз был выполнен членами комитета по вопросам загрузки российских портов на основании результатов работы портов в начале 2005г. Согласно данным, приведенным А.Шуткой, в январе-феврале 2005г. было перегружено 57 млн.т грузов, что на 21% больше, чем в 2004г. Стивидорные компании - члены АСОП увеличили грузопереработку на 12,7%. Контейнерные перевозки - MSC выходит на кипрский рынок MSC ведет переговоры с портовыми властями Кипра о возможности использования одного из контейнерных терминалов в качестве регионального хаба компании. По информации Dyna Liners, в 2004г. контейнерооборот терминала в Лимассоле составил 285 тыс. TEU. За аналогичный период контейнерооборот терминала в Ларнаке был незначительным. Морские порты отклоняют железнодорожные грузы За 2 месяца 2005г. морскими портами было отклонено заявок на перевозку грузов железнодорожным транспортом в объеме 1,8 млн.т. грузов. Об этом 24 марта 2005г. на 18 Конференции Ассоциации морских торговых портов сообщил начальник отдела ЦФТО ОАО "РЖД" Геннадий Суслин. В т.ч. было отклонено 800 тыс.т. каменного угля, 210 тыс.т. черных металлов, 235 тыс.т. удобрений, 390 тыс.т. лесных грузов. Из непринятых 800 тыс.т.каменного угля порт Восточный отклонил 410 тыс.т., Ванино - 58 тыс.т., Азов - 20 тыс.т., Выборг - 117 тыс.т. "Я не говорю, что виноваты во всем порты", - отметил начальник отдела ЦФТО. По его мнению, не все грузоотправители готовы обрабатывать грузы в объеме, заявленном в начале месяца. "Поэтому когда во второй половине месяца приходится подавать вагоны, мы не в состоянии вывезти ранее объявленный объем", - объясняет он. На самом деле, объемы, планируемые к перевозке на порты железными дорогами, как правило, заметно превышают пропускную способность портов. При этом ЦФТО не учитывает, к примеру, заказано ли грузоотправителем судно, в то время терминалы, точно зная о факте номинации или неноминации судна, не хотят хранить груз без гарантий отгрузки. В Финском заливе затонул лоцманский катер 25 марта ночью в Финском заливе на глубине 14 м в районе населенного пункта Лебяжье в 5 км от берега затонул лоцманский катер "Александр Баскин", принадлежащий автономной некоммерческой организации "Общество морских лоцманов СПб", сообщает РБК со ссылкой на пресс-службу морского спасательно-координационного центра СПб. Катер получил повреждение корпуса 24 марта при работе в районе приемного буя в результате ледового сжатия . Длина катера - 21 м, ширина - 6 м, посадка - 2 м, тоннаж - 91 регистровая тонна. На место происшествия был послан ледокол "Кару". На судне находились 2 члена экипажа, пытавшиеся устранить водотечность судна. В 23-40 судно стало быстро погружаться, экипаж был эвакуирован на судно на воздушной подушке "Пума". В 1-28 катер окончательно затонул. Контейнерные перевозки - Новый заказ Maersk Sealand Maersk Sealand разместил повторный заказ на строительство еще 2 контейнеровозов вместимостью 6,400 TEU у компании Hanjin. Т.о., на верфях компании в настоящее время ведется строительство 10 судов для Maersk Sealand. Правовое регулировании деятельности ж/д операторов Доработанный проект постановления Правительства РФ "Об осуществлении мероприятий, направленных на создание конкуренции в сфере грузовых железнодорожных перевозок, создание основ правового регулирования деятельности операторов железнодорожного подвижного состава и их взаимодействия с перевозчиками", разработанный МАП России, направлен на согласование в федеральные органы исполнительной власти. Как сообщил начальник отдела железнодорожного транспорта ФАС Виктор Евпаков на конференции "ТрансРоссия" 23 марта, в проекте постановления федеральным органам исполнительной власти предписывается выполнить ряд мероприятий. В частности, ФСТ России предлагается подготовить методику выделения в структуре тарифов ставки по начально-конечным операциям, а также методические рекомендации определения договорных тарифов. Минэконмразвития РФ совместно с ФАС России должны подготовить предложения по дальнейшему стимулированию инвестиционной привлекательности железнодорожного транспорта общего пользования. В проекте постановления содержится предложение об установлении уровня цен на работы и услуги по выполнению планового и внеплановых видов ремонта собственных вагонов и контейнеров, которые не должны превышать уровень цен на одноименные виды ремонта вагонов и контейнеров ОАО "РЖД" при равных затратах на ремонт. Исключение может быть сделано в случаях, когда положительный эффект от установления иного уровня цен превышает негативные последствия для рынка услуг по ремонту подвижного состава. "Принятие данного постановления является насущной необходимостью, - отметил В. Евпаков. - Поступающие в ФАС России обращения указывают на несбалансированность прав и возможностей ОАО "РЖД" и операторов, нарушение статьи 5 о конкуренции, причем количество обращений с созданием ОАО "РЖД" значительно возросло". Доработанный проект был направлен на согласование в декабре 2004г., однако предложения и замечания федеральных органов исполнительной власти, за исключением ФСТ, в ФАС пока не поступили. "РЖД" перевезет 740 тыс.т. нефти в Китай В апреле 2005г. ОАО "Российские железные дороги" планируют перевезти в Китай 740 тыс.т. нефти. Об этом заявил 25 марта первый вице-президент "РЖД" Хасян Зябиров. ОАО "НК "ЮКОС" подала заявку на перевозку в апреле 250 тыс.т. нефти через погранпереход Наушки, 150 тыс.т. поставит через погранпереход Забайкальск ОАО "НК "ЛУКойл", 300 тыс.т. поставит ОАО "Роснефть". Кроме этого, "РЖД" получило заявку на перевозку 40 тыс.т. нефти ОАО "Сибнефть" через ст.Комбинатская, сообщает пресс-служба "РЖД". Контейнерные перевозки - контейнерный поезд Калининград/Клайпеда - Москва В настоящий момент рассматривается возможность организации контейнерного поезда Калининград/Клайпеда - Москва в рамках проекта сотрудничества портов Калининград и Клайпеда "2К". Как сообщил специалист по маркетингу Клайпедского порта Виктор Будяк, о реальности проекта свидетельствуют высокие темпы грузооборота и, значит, наличие необходимой грузовой базы для запуска поезда. Так, рост контейнерной перевалки Калининградского порта на направлении Санкт-Петербург - Калининград в 2004г. составил 61% по сравнению с показателями 2003г., Клайпедского порта - 47%. По его мнению, реализация проекта позволила бы расширить спектр услуг портов, улучшить интермодальную связь между Калининградским портом и основной территорией России, увеличить потенциал транзитных коридоров, таких как Транссибирская магистраль и "Север - Юг", задействовав широкую сеть судоходных линий портов, активизировать перевозки сборных грузов. Контейнерные перевозки - OOIL отчиталось о работе OOCL Orient Overseas International сообщила о итогах работы своего основного подразделения - судоходной контейнерной компании OOCL. Суммарная выручка компании составила $4,14 млрд. Валовая прибыль составила $700,7 млн., а прибыль после налогообложения выросла на 104% - до $670 млн. За одну простую акцию планируется выплатить 19 американских центов. Как сообщает OOIL, все ее подразделения, включая контейнерные терминалы в Ванкувере и в порту Нью-Йорк/Нью-Джерси, а также логистические компании по всему миру, принесли в этом году прибыль. В течение года компания получила 4 и заказала 6 контейнеровозов. Объем инвестиций в инфраструктуру транспорта в России Сложившейся в России уровень финансирования транспортной инфраструктуры не отвечает макроэкономическим и социальным потребностям развития страны. Сегодня объем инвестиций в инфраструктуру транспорта едва превышает 2% ВВП, в то время, как в большинстве других стран мира этот показатель составляет не менее 4% от валового внутреннего продукта. Об этом заявил министр транспорта РФ Игорь Левитин на семинаре Всемирного банка "Значение государственно-частных партнерств в российском транспортном секторе", сообщает пресс-служба Минтранса России. По словам министра, независимые экспертные оценки показывают, что потенциальная емкость рынка частных инвестиций в развитие транспортной инфраструктуры России оценивается на уровне $10-12 млрд. в год. Инвесторы выражают заинтересованность участвовать в инвестировании транспортной инфраструктуры, но одновременно ставят перед властью вопросы о необходимости дать рынку ясные ориентиры, отраженные в долгосрочных стратегических планах правительства РФ. В качестве приоритетных сегментов реализации проектов ГЧП Минтрансом определены следующие направления развития транспортной инфраструктуры: развитие международных транспортных коридоров, в первую очередь - коридора "Запад-Восток" и коридора "Север-Юг", включая развитие железнодорожной, портовой, автодорожной, контейнерной, логистической и информационной инфраструктуры, строительство скоростных автомобильных магистралей, наращивание перегрузочных портовых мощностей на ключевых направлениях формирования экспортных грузопотоков, реализация железнодорожных инфраструктурных проектов, строительство высокоскоростных железнодорожных магистралей. В настоящее время министерством транспорта ведется работа по подготовке реестра приоритетных инфраструктурных проектов, реализацию которых планируется осуществлять на принципах проектного финансирования, с привлечением ресурсов и инвестиций частного капитала. Наиболее крупными из их числа являются проекты строительства скоростной автомобильной магистрали Москва - Санкт-Петербург, реконструкция Центральной кольцевой автомобильной дороги в Московской области, строительства объездной соединительной автомагистрали, обеспечивающей новый выход на МКАД с трассы М-1 "Беларусь", строительства Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге. Скандинавы нашли способ заработать на России Второй азиатский производитель легковых автомобилей заключил с портами Мальме и Копенгаген единый контракт для последующей дистрибуции машин по Скандинавии и Балтике. Как сообщает Fairplay, название компании пока не разглашается, однако известно, что в 2004г. порты заключили контракт на работу с Toyota. В прошлом году импорт автомобилей вырос в портах на 80% до 250 тыс. единиц. В 2006г. ожидается поток до 350 тыс.ед. В скором времени будет открыт новый автомобильный терминал Skandia Transport, что позволит увеличить мощность портов на 30 тыс. автомобилей в год. Как утверждают представители портов, Toyota сможет сэкономить до 50% накладных расходов, используя их мощности. Для доставки из порта автомобиля конечному покупателю в Скандинавии, на Балтике или в России потребуется не более 6 дней. Контейнерные перевозки - Maersk Sealand сокращает количество портов захода Небольшие терминалы исключены из ротаций Импортировать дешевле, чем экспортировать В трансатлантических перевозках выявлен дисбаланс. Oy Saimaa Lines Ltd. учредила подразделение в Санкт-Петербурге В январе 2005г. финская компания Oy Saimaa Lines Ltd учредила собственное подразделение, ЗАО "Секом Логистик", в городе Санкт-Петербурге. ЗАО "Секом Логистик" является эксклюзивным агентом Oy Saimaa Lines Ltd на Северо- Западе России. Транспортная конференция в Риге 25 февраля в Риге открылась 8 международная конференция "ТрансБалтика 2005". В конференции принимают участие представители транспортных министерств стран Балтии, руководители транспортных департаментов (авто-, авиа- железнодорожых и морских перевозок), главы администраций и др. Участники обсудят актуальные вопросы, примут участие в дисскуссиях, прогнозируя транзитную отрасль, ее развитие в рамках сотрудничества стран Балтии и России, стран Балтии и Евросоюза. В конференциии принимает участие около 200 делегатов из стран Балтии, России, Казахстана, Белоруссии, Нидерландов, Германии, Финляндии. Среди участников конференции - представители SeaNews, которые выступят с докладами о контейнерных перевозках и первозках сборных грузов в балтийском регионе. Алюминий уйдет из портов SeaNews неоднократно сообщал о новых вариантах контейнеризации различных грузов. Последним в этом ряду было сообщение об опыте контейнеризации лома черного металла. На этой неделе к своей максимальной исторической цене подошел алюминий. Цена чистого металла составляет сейчас практически $2 тыс. за тонну. Это почти в два раза больше, чем несколько лет назад, и на 25% больше, чем полгода назад. Результатом повышения цены алюминия для морской отрасли в ближайшее время станет полный уход этого металла из универсальных портов на контейнерные терминалы. Те порты и терминалы, которые могут совместить у себя перевалку контейнеров и затарку алюминия в контейнеры, смогут значительно увеличить контейнерный оборот. Как и экспедиторы, которые могут убедить грузовладельца сформировать контейнерные партии на самих производствах. В целом, к концу года можно ожидать полного перехода всех цветных металлов из разряда генеральных грузов в разряд контейнеризированных. "Росморпорт" вложит миллионы долларов Первая очередь железнодорожно-паромного комплекса в порту Балтийск будет введена в эксплуатацию в декабре 2005г. Суммарные инвестиции ФГУП "Росморпорт" в реализацию данного проекта в рамках создания паромной переправы Усть-Луга - Балтийск - порты Германии составит 3,5 млрд.руб. Как сообщает пресс-служба ФГУП, в настоящее время в различных проектах Росморпорта участвуют 24 российские компании. В частности, ОАО "Усть-Луга" совместно с Росморпортом финансирует развитие порта Усть-Луга в размере $48 млн., ОАО "Уралкалий" вкладывает $50 млн. в реконструкцию морского канала порта Санкт-Петербург, ООО "Дальтрансуголь" инвестирует в строительство угольного терминала в ОАО "Ванинский морской торговый порт" свыше $16 млн. Как сообщает пресс-служба ФГУП, всего в 2005г. Росморпорт планирует привлечь в развитие инфраструктуры морских портов России более 40 млрд.руб. Это на 12 млрд. руб. больше объема инвестиций 2004г.
MOL назначает агента
|
|
|