Мы помогаем Миру двигаться...

Ноябрь 2005

28.11.2005 Контейнерные перевозки - Новый сервис China Shipping
China Shipping открывает новый транстихоокеанский сервис AAT (Азия - Америка ( США / Канада ) - Тайланд), на котором будет задействовано 7 контейнеровозов вместимостью 4 300 TEU.
По сообщению Dyna Liners, ротация портов на сервисе будет следующей: Шанхай - Нинбо - Гонконг - Наньша - порт Келанг - Лаем Чабанг - Пусан - Шанхай - Шеньжень/Янтьян - Ванкувер ( Канада ) - Сиэтл ( США ) - Окленд ( США ) - Шанхай.

28.11.2005 Контейнерные перевозки - Yang Ming открывает контейнерный сервис
Yang Ming планирует открытие нового еженедельного контейнерного сервиса на маршруте Каосюнг - Келунг - Гонконг - порт Келанг - Сингапур. На данном маршруте будут работать 4 контейнеровоза вместимостью 900 TEU, сообщает Dyna Liners.

25.11.2005 Контейнерные перевозки - 30 млн. евро для "Моби Дика"
Для увеличения контейнерооборота терминала в Кронштадте к 2008г. до 500 тыс. TEU необходимы инвестиции в размере 30 млн. евро. Об этом сообщил SeaNews председатель совета директоров ООО "Моби Дик" и генеральный директор компании Containerships Ltd. Киммо Нордстрем.
Данные инвестиции позволят компании увеличить территории площадки контейнеров с 7 га еще на 6 га дополнительно уже до конца 2005г. К тому же в планах компании увеличить длину причальной стенки на 400 м и приобрести 3 новых крана.

25.11.2005 Контейнерные перевозки - Новый причал "Моби Дика"
ООО "Моби Дик" ожидает введение в строй нового причала контейнерного терминала в Кронштадте в ближайшем месяце. Об этом сообщил SeaNews председатель совета директоров ООО "Моби Дик" Киммо Нордстрем.
Новый причал длиной 170 м будет введен в эксплуатацию после одобрения его межведомственной комиссией, которое руководство ООО "Моби Дик" надеется получить уже в течение ближайших 2 недель.
Строительство второго причала терминала велось в рамках второй очереди, введенной 7 октября 2005г., и было завершено в конце лета 2005г. Согласно прогнозам К.Нордстрема, ввод причала позволит увеличить мощность терминала в 2 раза. По его словам, с окончательным введением в строй второй очереди, контейнерооборот терминала в 2006г. составит 150 тыс. TEU.
На сегодняшний день к причалу могут заходить суда с осадкой 8,9 м. В планах компании проведение дноуглубительных работ до 14 м в течение 2007-2008гг.

25.11.2005 "K" Line обновляет Ro-Ro сервис
С начала 2006г. KESS ("K" Line European Sea Highway Services), дочерняя компания "K" Line, планирует обновление существующего ро-ро сервиса, заявил Андрей Самойлов - генеральный директор ООО "МЕТ", являющегося агентом линии "K" Line в России на третьей Международной конференции "FREIGHT.TECH-2005: Грузовая индустрия и современные технологии".
Планируемый маршрут нового сервиса: Зебрюгге - Бремерхафен - Куксхафен - Мальме - Ханко - Хамина - Санкт-Петербург - Зебрюгге. В дальнейшем возможно включение порта Саутгемптон в данное расписание, т.е. к существующему в настоящее время сервису Бремерхафен - Кусхафен - Хамина - С.-Петербург - Бремерхафен, на котором в настоящее время работает 1 Ro-Ro судно "Volga Highway" вместимостью 600 автомобилей, будут добавлены порты Зебрюгге, Мальме, Седертелье и Ханко.
На сервисе будут работать 2 новых Ro-Ro судна - "Elbe Highway" и "Thames Highway", способные перевозить 1700 автомобилей каждый, предоставляя еженедельный сервис на Санкт-Петербург (терминал ОАО "Петролеспорт"). Включение порта Зебрюгге даст больше возможностей для соединения С.-Петербурга с океанскими сервисами "K" Line на Дальний Восток, Средиземное море, Северную, Центральную и Южную Америку, Австралию и Южную Африку. В настоящее время возможен сервис только на Северную Америку ( США / Канада ) и Дальний Восток с перевалкой в порту Бремерхафен.
Включение в Ro-Ro сервис портов Швеции (Мальме и Седертелье) и финского порта Ханко позволит привлечь определенный поток новых автомобилей. На данной Конференции компанией "МЕТ" был поднят вопрос о доставке новых импортных автомобилей в Россию через порт С.-Петербург. К сожалению, существующая инфраструктура Ro-Ro терминалов порта С.-Петербург и таможенное законодательство не позволяют это делать в настоящее время, поэтому основная доля импортируемых новых иномарок доставляется в Россию через порты Финляндии.

24.11.2005 Контейнерные перевозки - Safmarine улучшает маршруты
Компания Safmarine сообщила о планах по созданию второй линии рейса Safari между Азией и Южной Африкой, а также двух прямых маршрутов - между Азией и Восточной Африкой и Азией и Западной Африкой, сообщает Eyefortransport.
Введение второй линии Safari, которое запланировано на второй квартал 2006г., предполагает открытие регулярных рейсов два раза в неделю. На данном маршруте будет задействовано 5 контейнеровозов вместимостью 1 500 TEU. Суда будут совершать заходы в Порт-Элизабет, Дурбан, Таньюнг Пелепас, Сингапур и Туамасина.
На маршруте между Азией и Западной Африкой, введение которого запланировано на декабрь 2005г., будет задействовано 9 судов. Ротация портов: Гонконг - Сингапур - Таньюнг Пелепас - Кейптаун - Ломе - Котону (Бенин) - Абиджан.
Новый сервис между Азией и Восточной Африкой будет открыт в марте 2006г., контейнеровозы компании будут осуществлять судозаходы в порты Таньюнг Пелепас, Джакарта (Индонезия), Виктория, Дар-эс-Салам, Момбаса (Кения).

24.11.2005 Контейнерные перевозки - Hanjin Shipping обновляет сервис
В рамках обновления сервиса Pacific Express Service (PSX) между Азией и Северной Америкой Hanjin Shipping вывел на линию 2 контейнеровоза - "Hanjin Yantian" и "Hanjin Dallas" вместимостью 8 тыс. TEU.
Контейнеровозы являются четвертым и пятым судами из серии, строительство которых велось для Conti Reederei на верфи Hyundai Heavy Industries в Ульсане. Hanjin Shipping подписал контракт на долгосрочный фрахт судов c Conti Reederei.
Первые рейсы контейнеровозов между Азией и США / Канада намечены на 4 и 18 декабря соответственно.

23.11.2005 Контейнерные перевозки - Новый контейнерный терминал
По информации пресс-центра порта Роттердам, в ближайшее время в Маасвлакте (Maasvlakte) недалеко от Роттердама начнется строительство контейнерного терминала, способного обслуживать фидерные суда и суда внутреннего плавания.
Роттердамский контейнерный терминал (Rotterdam Container Terminal - RCT) будет входить в группу Kramer Group, являющейся оператором двух депо для порожних контейнеров.
Администрация порта Роттердам планирует инвестиции в размере 15 млн. евро. В рамках инвестиционной программы предполагается строительство причала длиной 410 м.
На начальном этапе контейнерооборот терминала RCT ожидается в размере 500 тыс. TEU. Терминал будет способен обслуживать суда осадкой более 10 м. Весной 2006г. на терминал будут поставлены краны.
В августе 2006г. терминал будет введен в экплуатацию.

23.11.2005 Контейнерные перевозки - Контейнеровоз Hapag-Lloyd
Hapag-Lloyd недавно получил в эксплуатацию мегаконтейнеровоз "Kyoto Express". Судно контейнеровместимостью 8 750 TEU будет задействовано на сервисе, соединяющем порты Европы и Дальнего Востока. Операторами сервиса являются члены Grand Alliance - Hapag-Lloyd-CP Ships, MISC и Orient Overseas Container Line.
Ротация портов доставки данного сервиса: Шанхай - Сямынь - Янтьян - Гонконг - Сингапур - Саутгемптон - Гамбург - Роттердам - Келанг - Гонконг.
Остальные 7 судов войдут во флот Hapag-Lloyd в 2008г., сообщает SchedNet.

23.11.2005 Контейнерные перевозки - CMA CGM создает две глобальные петли
CMA CGM объявляет об открытии двух сервисов в Австрaлию и Новую Зеландию из Северной Европы.
На первом маятниковом сервисе направлением Северная Европа - Австралия - Новая Зеландия - Европа через Суэцкий канал будут задействованы контейнеровозы вместимостью 2000-2500 TEU.
На втором маятниковом сервисе направлением Северная Европа - восточное побережье США - Австралия - Новая Зеландия - восточное побережье США - Северная Европа через Панамский канал будут работать контейнеровозы вместимостью 2000-2500 TEU.
Открытие сервисов намечено на февраль 2006г.

23.11.2005 Контейнерные перевозки - Senator Lines открывает очередной сервис
В середине ноября 2005г. компания Senator Lines открыла очередной сервис Южный Китай - Ближний Восток совместно с Cosco, "K" Line и Hanjin Shipping. На сервисе South China Middle East Express (SMX) будут задействованы 4 контейнеровоза вместимостью 2 тыс. TEU.
Ротация портов доставки на еженедельном сервисе: Каосюнг - Гонконг - Янтьян - Сингапур - Дубай, порт Рашид - Бардар Аббас - Сингапур - Каосюнг.
В середине ноября судно "Cosco Karachi", осуществляющее перевозки под флагом Германии, начало работу на сервисе.

22.11.2005 Контейнерные перевозки - China Shipping планирует развитие контейнерного терминала
Китайская государственная компания China Shipping Group рассматривает возможность развития контейнерного терминала на греческом острове Крит, сообщает Business Times Singapore.
По словам Ли Келина, президента компании, географическое положение острова создает все предпосылки для его развития в качестве порта трансшипмента для стран Восточного Средиземноморья, а также портов Черного и Адриатического морей.
Решение о создании центра трансшипмента в Средиземноморье связано с ростом экспорта из Китая в Европу.
С начала года China Shipping перевезла 800-1000 тыс. TEU. Флот компании состоит из 400 судов.

21.11.2005 Контейнерные перевозки - MOL и Delmas открывают новый сервис
MOL и Delmas объявляют об открытии нового сервиса на маршруте Азия - Восточная Африка.
По сообщению пресс-службы MOL, с 24 апреля 2006г. на еженедельном прямом сервисе будут работать 5 контейнеровозов вместимостью 700 TEU.
Ротация портов доставки на сервисе: порт Келанг - Сингапур - Коломбо - Мале - Момбаса (Кения) - Танга - Дар-эс-Салам - Коломбо - Келанг.

18.11.2005 Контейнерные перевозки - MOL приобретает сервисы P&O Nedlloyd
Maersk Sealand объявляет о том, что подписано соглашение, согласно которому Mitsui OSK Lines (MOL) приобретает сервисы P&O Nedlloyd (PONL) на маршрутах Европа - Южная Африка.
С 1 февраля 2006г. MOL будет сотрудничать с операторами Safmarine, Deutsche Afrika-Linien (DAL) и Maersk Line на линиях PONL.
Маршруты сервисов остаются прежними, сообщает пресс-служба Maersk.

18.11.2005 Контейнерные перевозки - Lloyd Triestino обновляет сервис
В рамках обновления транстихоокеанского сервиса (CPN) Lloyd Triestino планирует заменить 5 контейнеровозов вместимостью 2 800 TEU на 4 судна аналогичной вместимости. Скорость новых судов достигает 24 узлов (скорость прежних судов составляла 20,5 узлов), сообщает Dyna Liners.
Ротация портов доставки остается прежней: Шанхай - Циндао - Пусан - Такома - Ванкувер - Шанхай.
Компания Evergreen совместно с Hatsu и CMA CGM планирует приобрести слоты на условиях слот-чартера на сервисе CPN.

18.11.2005 Грузооборот Роттердама
В январе-сентябре 2005г. грузооборот порта Роттердам составил 277 млн.т. (+4% по сравнению с аналогичным периодом 2004г.), сообщает пресс-служба порта. Контейнерооборот порта увеличился на 14% и составил 6,9 млн. TEU (+ 800 тыс. TEU в 2004г.).
Рост грузооборота связан с увеличением перевалки угля (+6%) и других навалочных грузов (+10%). Суммарный грузооборот навалочных грузов составил 68 тыс.т.

17.11.2005 Контейнерные перевозки - Grand Alliance объединит 2 сервиса
Члены Grand Alliance - Hapag-Lloyd-CP Ships, MISC Berhad, и Orient Overseas Container Line - планируют объединить 2 американских сервиса ( США / Канада ) в один в связи с выходом из альянса компании P&O Nedlloyd. Решение связано с недостатком тоннажа на сервисах.
По сообщению представителей альянса, мера является временной - до 2007г., когда новострои, строительство которых в настоящее время ведется на верфях Китая и Кореи, будут сданы в эксплуатацию.
Hapag-Lloyd примет в эксплуатацию 2 контейнеровоза вместимостью 8 тыс. TEU и 2 вместимостью 8 100 TEU в 2007г.
Кроме того, в 2007г. во флот MISC войдет контейнеровоз вместимостью 7 600 TEU, OOCL также примет в эксплуатацию судно контейнеровместимостью 8 063 TEU. NYK получит 1 контейнеровоз в 2006г. и 5 - в 2007г.
Т.о., прежние сервисы будут возобновлены к 2007г.

17.11.2005 Контейнерные перевозки - Новый совместный сервис CP Ships и Hapag-Lloyd
CP Ships и Hapag-Lloyd объявили сегодня об открытии нового еженедельного австралайзийского сервиса. Сервис начнет работу с 1 февраля 2006г.
На новой линии Австралия - Новая Зеландия - Юго-Восточная Азия, Средиземноморье - Северная Европа (через Суэцкий канал) будут работать 12 контейнеровозов вместимостью 2000-2500 TEU.
CP Ships и Hapag-Lloyd обсуждают возможность привлечения других операторов на этот сервис. Кроме того, компании обсуждают возможность открытия сервиса Австралия и Океания - Америка - Европа (через Панамский канал).

17.11.2005 Контейнерные перевозки - Kонтейнерооборот порта Гонконг
Kонтейнерооборот порта Гонконг в октябре 2005г. составил 2 млн. TEU, что на 3,3% превышает результаты аналогичного периода 2004г., сообщает SchedNet.
В октябре 2005г. 9 контейнерных терминалов Kwai Chung увеличили объем перевалки на 3,5% - до 1,3 млн. TEU.
С начала года терминалы Гонконга перевалили 18,6 млн. TEU, что на 1,7% превышает аналогичные показатели 2004г.

16.11.2005 Контейнерные перевозки - Контейнерооборот PSA Corporation
Контейнерооборот PSA International Corporation, оператора всех контейнерных терминалов Сингапура, увеличился на 20%, составив 33,6 млн. TEU. Для сравнения: за аналогичный период 2004г. оборот компании составил 27,5 млн. TEU.
В январе-октябре 2005г. терминалы компании в Сингапуре обработали 18,6 млн. TEU, что на 8,6% превышает аналогичные показатели 2004г.
Терминалы корпорации за пределами Сингапура переработали 14,9 млн. TEU, что на 44,1% превышает показатели января-октября 2004г.

14.11.2005 Контейнерные перевозки - APL меняет порт захода судов
Власти порта Шанхай рекомендовали линейному оператору APL перенести порт захода судов, задействованных на северо-европейских сервисах компании, с действующего терминала Waigaoqiao в Шанхае на открывающийся 20 ноября терминал в Янгшане.
Судно “APL Iris” выйдет с терминала Янгшан на линию China Europe Express (CEX) 1 декабря 2005г.

14.11.2005 Контейнерные перевозки - Новый контракт Балтийского контейнерного терминала
General Motors/Opel и ассоциация United European Car Carriers A/S (UECC), специализирующаяся на доставке автомобилей, приняли решение транспортировать автомобили польского производства на рынок Великобритании через Балтийский контейнерный терминал. UECC и Wm H.Muller являются клиентами BCT.
Для этих целей было принято решение создать единую логистическую цепочку, предполагающую доставку по железной дороге и последующую еженедельную отправку автомобилей из порта Гдыня. Первая партия автомобилей (480 ед.) была отправлена 1 ноября 2005г.
Планируется дальнейшее развитие бизнеса в 2006г.

11.11.2005 Контейнерные перевозки - Когда в Петербурге появится миллионный контейнер
Контейнерный оборот Невской Губы в октябре составил почти 110 тыс. TEU, что больше, чем в прошлом году, на 54%. За 10 месяцев, по данным МАП СПб, в порту перевалено более 911 тыс. TEU, что больше, чем в прошлом году, на 46%.
По расчетам, если помесячный рост продолжится в том же темпе, в каком он происходил в течение последних 5 месяцев, то 25 ноября в порту произойдет перевалка миллионного TEU.
Исходя из средних параметров, это будет половинка сорокафутового груженого импортного контейнера с каким-нибудь китайским товаром, привезенным одной из 5 крупнейших компаний-перевозчиков Невской губы.

11.11.2005 Контейнерные перевозки - Новый сервис Maersk Sealand
Maersk Sealand объявляет об открытии нового сервиса на направлении Северная Европа - США.
По сообщению Dyna Liners, ротация портов на сервисе Северная Европа - США будет следующей: Феликстоу - Бремерхафен - Роттердам - Нью-Йорк - Чарлстон - Майами - Феликстоу.

10.11.2005 Контейнерные перевозки - Самые рекордные контейнерные терминалы России и Санкт-Петербурга
Перевалка контейнеров в Большом порту Санкт-Петербург вплотную приблизилась к своему первому годовому миллиону TEU. Торжественный момент состоится условно в районе 27-29 ноября на одном из терминалов Большого порта.
По итогам 10 месяцев оборот контейнеров в порту достиг 911 тыс. TEU, что больше, чем по итогам 10 месяцев 2004г., на 45%.
Самыми быстрорастущими терминалами порта и всей России остаются контейнерный терминал "Петролеспорта" и ООО "Моби Дик". В октябре они выросли в сравнении с октябрем прошлого года на 117,7% и на 114,5% соответственно. За 10 месяцев рост, наоборот, был выше у ООО "Моби Дик" - 80,5% против 71,2% у "Петролеспорта".

10.11.2005 Большой порт СПб вырос на 13,7%
Грузооборот Большого порта Санкт-Петербург вырос по итогам 10 месяцев 2005г. на 13,7% - до 48,24 млн.т. Оборот в октябре составил 5,483 млн.т., что больше, чем в октябре прошлого года, всего на 4,2%.
Основная причина снижения темпов роста - спад в производственных показателях у стивидоров Морского порта. К сожалению, продолжают сказываться последствия забастовки и инертность грузовладельцев, которые ее опасались. Первая стивидорная снизила оборот на 10,1% по итогам 10 месяцев, Четвертая стивидорная компания снизила обороты на 21,9%. Несмотря на рост оборотов ВСК и СЛК на 8,1% и 8,4% соответственно, общий оборот стивидоров МП СПб снизился на 11,62%.
Несмотря на эти проблемы, МП СПб идет в общем русле развития Большого порта. Как и во всем порту, быстрее всего растет у трех стивидоров МП СПб оборот контейнеров. Первая, Вторая и Четвертая стивидорные компании обработали более 23 тыс. TEU за 10 месяцев, что больше, чем в прошлом году, на 27%.
Всего перевозка контейнеров через Большой порт выросла по итогам 10 месяцев на 45% и составила более чем 910 тыс. TEU.

10.11.2005 Spliethoff заказывает суда для Transfennica
Голландский судовладелец Spliethoff разместил заказ на строительство еще двух универсальных паромов на польской судоверфи Stocznia Szczecinska Nowa. Срок сдачи судов в эксплуатацию - 2008г. Всего в опционе предусмотрено строительство 8 паромов. Первый будет передан заказчику в 2006г.
Суда пополнят флот финского подразделения Spliethoff - Transfennica. Вместимость парома - 640 TEU, скорость - 22 узла.
Напомним, что недавно Spliethoff заключил сделку по окончательному приобретению всех акций компании Transfennica. Флот Spliethoff состоит из 100 судов.
Кроме того, Spliethoff подписал долгосрочный контракт с финской компанией, работающей на рынке целлюлозно-бумажной промышленности - UPM-Kymmene Corporation.
По мнению представителей UPM-Kymmene Corporation, данная сделка позволит увеличить экспортную доставку продукции компании из Европы в Северную Америку, а также из Финляндии в Любек, Росток, Антверпен и Тилбури.
Сделка оценивается в $117,7 млн.

10.11.2005 COSCO Holdings Ltd. увеличила выручку на 17,3%
Китайская COSCO Holdings Ltd. сообщила сегодня о росте выручки в 3-м квартале на 17,28% в сравнении с аналогичным показателем прошлого года - до $1,05 млрд. Основным стимулом роста стали рынки Китая и рост перевозок на направлении Азия - Европа.
Оборот контейнеров в 3-м квартале составил 1,18 млн. TEU, что больше, чем за аналогичный период прошлого года, на 19,26%.
Оборот терминального подразделения холдинга, COSCO Pacific Ltd., вырос на 15,5% - до 6,89 млн. TEU.

03.11.2005 Российский регистр судоходства и Американское бюро судоходства
Российский морской регистр судоходства (РС) и Американское бюро судоходства в США (АБС) подписали новое двустороннее соглашение, сообщается в пресс-релизе РС.
Данное соглашение охватывает вопросы сотрудничества при организации освидетельствований судов и плавучих сооружений в эксплуатации и постройке, одобрения технической документации, сертификации материалов и изделий и пр.
Договор был подписан первым заместителем генерального директора РС Сергеем Кощим и вице-президентом АБС Антонио Лино Коста.
Было достигнуто взаимопонимание в вопросе о подписании отдельного договора о совместной классификации арктических танкеров-челноков. РС (РФ) и ABS ( США ) выразили готовность рассмотреть возможность предоставления совместного класса для судов и плавучих сооружений в эксплуатации и в постройке в случае, если от судовладельцев поступят соответствующие обращения в их адрес.

02.11.2005 Контейнерные перевозки - Контейнеровозы нового поколения на 15 000 TEU
До 2009г. флот компании Maersk пополнится серией контейнеровозов вместимостью до 15 тыс. TEU, сообщает Lloyd’s List.
Первое судно из серии нового поколения будет выведено на сервис в начале 2006г., что позволит Maersk в течение по крайней мере 4 лет занимать лидирующую позицию в секторе контейнерных перевозок.
Все суда серии строятся на датской судоверфи Odense shipyard, принадлежащей группе компаний. Суда шириной 55 м будут способны перевозить контейнеры в 22 ряда. Контейнеровместимость судна составит порядка 12,5 тыс. TEU. Ходят слухи, что длина может быть увеличена до 405 м; контейнеровместимость в этом случае составит 15 тыс. TEU. Суда данной серии будут названы ever ultra large vessles (EULV), что даст Maersk преимущество перед остальными компаниями-судовладельцами.
Недавно компания ввела в эксплуатацию контейнеровозы “Gudrun Maersk”, “Grete Maersk” и “Gunvor Maersk” дедвейтом 115 тыс.т.

02.11.2005 Грузооборот китайских портов достигнет 5 млрд.т.
По данным Dow Jones, грузооборот китайских портов увеличится на 25% в ближайшие 5 лет. К 2010г. грузооборот портов достигнет 5 млрд.т. Для сравнения: в 2004г. грузооборот составлял 4,1 млрд.т.
Контейнерооборот ожидается в размере 130 млн. TEU, что вдвое превышает результаты 2004г., когда было перевалено 62 млн. TEU.
В настоящее время суммарный торговый флот Китая насчитывает 210 тыс. судов водоизмещением более 86 млн.т.

02.11.2005 Распродажа P&O продолжается
Вслед за сообщением о продаже портового бизнеса компании Dubai Ports World, P&O планирует продать свой рефрижераторный бизнес канадской компании Versacold Holdings Corp за $323,7 млн.
Выручка от продажи составит порядка $263,6 млн. Это позволит группе компаний снизить задолженность.
P&O Cold Logistics является третьим в мире по величине рефоператором, офисы которого располагаются в 50 городах США, Австралии, Новой Зеландии и Аргентины.


Транспортная компания. Контейнерные перевозки по городу в Санкт-Петербурге. Морские перевозки. Таможенные услуги.