Мы помогаем Миру двигаться...

Октябрь 2005

28.10.2005 Контейнерные перевозки - РЖД уничтожит контейнерные терминалы Приморья
ОАО "Российские железные дороги" заинтересовано в развитии проекта создания Транскорейской магистрали и ее соединения с Транссибом. Об этом президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин заявил в ходе рабочей встречи с министром объединения Республики Корея господином Чон Дон Еном в рамках проходящего в Сеуле 14 заседания Международного Координационного Совета по железнодорожному транспорту.
Президент РЖД отметил, что "в первую очередь необходимо учесть бизнес-интересы государств - участников проекта. Необходим гарантированный поток грузов по магистрали, позволяющий стать проекту экономически выгодным и дающим возможность инвестировать средства в дальнейшее развитие магистрали".
По словам Чон Дон Ена, в настоящее время необходима политическая воля всех заинтересованных сторон в решении этого вопроса. "Существуют необходимые предпосылки для развития и переведения проекта в практическую плоскость", - отметил министр. Он поддержал также ранее заявленную российской стороной идею создания международного консорциума для строительства и дальнейшей эксплуатации магистрали с участием России, КНДР, Республики Корея и других стран.
Как известно, большинство контейнерных грузов, обрабатываемых в портах Приморья, имеют китайское или корейское происхождение. Согласно данным SeaNews, за год в Россию поступает порядка 250 тыс. TEU корейских и 800 тыс. TEU китайских товаров. Порядка 30% от этого объема обрабатывают терминалы Приморья. Остальные контейнеры идут через Суэцкий канал на Санкт-Петербург и другие порты Европейской части РФ и сопредельных государств.
В случае строительства транскорейской магистрали РЖД перетянут на себя весь корейский транзит и экспорт, который перегружается сейчас в портах Приморского края. Кроме того, мощные корейские контейнерные терминалы с удовольствием примут на себя и китайский поток - с дальнейшей отгрузкой в адрес РЖД. В результате вся деловая активность переместится из портов на приграничные станции, а контейнерные терминалы в Восточном и других приморских портах потеряют значительные объемы.
Свое желание ОАО "РЖД" подкрепило цифрами. Вице-президент РЖД Сергей Козырев, выступавший в Сеуле, сообщил, что инвестиции в припортовые станции за последние четыре года составили 711 млн.руб. Что можно сделать на $6 млн. в год на более чем 10 станциях с суммарным экспортно-импортным грузооборотом свыше 70 млн.т. в год кроме капитального ремонта, непонятно.

28.10.2005 Контейнерные перевозки - Новый сервис MSC на Балтике
Mediterranean Shipping Company (MSC) планирует в конце осени открыть на Балтике дополнительный фидерный сервис, на котором будут задействованы 2 контейнеровоза вместимостью 900 TEU. Ротация портов на сервисе: Бремерхафен - Антверпен - Тилбури - Тизпорт - Гдыня - Бремерхафен.
Кроме того, с 5 ноября 2005г. компания запускает новый прямой сервис Falcon Service на маршруте Дальний Восток - порты Индии, Пакистана и Персидского залива.
На еженедельном сервисе будут задействованы 6 контейнеровозов вместимостью 2 500 TEU.

28.10.2005 Контейнерные перевозки - ZIM откроет новые сервисы
Представитель компании ZIM сделал неофициальное заявление о том, что в 2006г. компания планирует открытие нескольких новых сервисов совместно с неназванным партнером. Суда компании будут работать на направлениях Дальний Восток – восточное побережье США через Панамский канал, Средиземноморье – Дальний Восток и Северная Европа – Дальний Восток.

28.10.2005 Контейнерные перевозки - CMA CGM увеличивает контейнеровместимость линий
К середине 2006г. подразделение CMA CGM - контейнерная линия French Asia Line (FAL) - завершит замену судов на сервисах. 8 среднетоннажных судов вместимостью 6 500 TEU будут заменены на суда 8-тысячники. Т.о., номинальная контейнеровместимость судов на сервисах увеличится на 26% - с 338 тыс. TEU до 426 тыс. TEU.

27.10.2005 Контейнерные перевозки - Контейнерные перевозки в России достигли 2 млн. TEU
Оборот российских контейнерных терминалов и портов составил за 9 месяцев 2005г. 1,37 млн. TEU, что больше, чем за аналогичный период прошлого года, на 29%. Российский оборот всех терминалов соседних государств составил 422 тыс. TEU, рост - почти 24%
Суммарный оборот всех терминалов, работающих на российский контейнерный рынок, составляет 3,1 млн. TEU, что больше, чем в прошлом году, на 17,9%. Внешнеторговый оборот железных дорог РФ (ОАО "РЖД") составляет чуть больше 180 тыс. TEU за 9 месяцев, что превышает прошлогодние результаты почти на 50%.
Наибольшую долю на всем российском рынке занимает Невская губа с самыми развитыми контейнерными терминалами. Ее оборот за 9 месяцев превысил 800 тыс. TEU, что больше, чем в прошлом году, почти на 45%. Доля терминалов Санкт-Петербурга на российском рынке с учетом железной дороги составляет порядка 40,5%, без учета - 44,6%.

27.10.2005 Контейнерные перевозки - Unifeeder и Team Lines работают сообща
Развитие порта Роттердам вызвало к жизни множество проектов по переустройству внутренней логистики в порту, планов по постройке терминалов и прочих проектов. Кроме того, уже сейчас администрация порта Роттердам во избежание заторов контейнеров увеличивает численность персонала, количество кранов, фидерных барж на морских, речных и тыловых наземных терминалах.
В рамках программы по преодолению возможных заторов работающие в Роттердаме Unifeeder и Team Lines заключили некое подобие слот-чартерного соглашения для сервисов, обслуживающих порт Роттердам. Основная задача - сделать доставку контейнеров по Рейну максимально глубокой внутрь Европы, для чего компании и объединяют усилия своих флотов в этом регионе.

26.10.2005 Все испанские порты закрыты
Траулеры и рыбаки осложняют жизнь не только норвежцам, но и испанцам. 26 октября в результате акции протеста рыбаков оказались закрытыми большинство портов на атлантическом и средиземноморском побережье Испании.
Судовладельцы направляют свои суда в итальянские и французские порты.
Ранее кризис прервал сообщение с Балеарскими островами и уже вызвал перебои со снабжением островов товарами первой необходимости.
Основная причина протеста рыбаков - рост на 130% стоимости бункеровочного топлива за последние 2 года.

26.10.2005 Контейнерные перевозки - Контейнеровоз ДВМП
25 октября 2005г. на верфи Jinling (Нанкин, КНР) состоялась церемония закладки киля контейнеровоза ОАО "Дальневосточное морское пароходство".
Проект судов разработан немецкими дизайнерами. Суда имеют высший класс автоматизации, предусматривающий безвахтенный режим обслуживания машинного отделения. Контейнеровозы будут оснащены мощной энергетической установкой, при этом как главный, так и вспомогательные двигатели спроектированы для работы на тяжелом топливе, что тоже дает немало конкурентных преимуществ. Для перевозки охлаждаемых грузов на судне предусмотрена возможность погрузки 220 рефрижераторных контейнеров.
Как сообщает пресс-служба пароходства, вместимость судна составляет 1080 TEU.
Основные параметры:
дедвейт - 13760 т.
длина наибольшая - 147,87 м
ширина - 23,25 м
осадка - 8,50 м
мощность главного двигателя - 9 730 KW.
скорость хода в грузу - 19,6 узлов.
Данное судно является вторым в серии из четырех контейнеровозов, заказанных пароходством на данной верфи. Закладка киля первого контейнеровоза, состоялась на верфи 16 июня 2005г. В середине ноября контейнеровоз, названный "FESCО Askold", будет спущен на воду.

25.10.2005 НЕТ В КАНАДЕ ТЕРРОРИСТАМ ПОКОЯ
Большинство американцев, включая политиков и средства массовой информации, не называют Канаду безопасным местом для террористов. К этому заключению пришли в правительстве Канады в соответствии с данными последних опросов. Некоторые канадцы, однако, с иронией отмечают, что террористы прибыли в Соединенные Штаты из Канады. В основном же американцы удовлетворены укрепляющейся день ото для системой безопасности в Канаде. И большинство из них утверждает, что террористы в США, скорее всего, прибывают со своей родины или попадают в страну через мексиканскую границу.

25.10.2005 Грузооборот порта Антверпен
В январе-сентябре 2005г. грузооборот порта Антверпен составил 120 млн.т. (+5,7% по сравнению с аналогичным периодом 2004г.), сообщает пресс-служба порта.
За отчетный период контейнерооборот порта составил 4,8 млн. TEU (+5,8%).
В 3 квартале т.г. перевалка контейнеров увеличилась на 11%.
Наблюдается снижение объемов обработки ро-ро грузов (-4% по сравнению с аналогичным периодом 2004г.).
За отчетный период объем перевалки сыпучих грузов увеличился на 4% и составил 47,8 млн.т.
В январе-сентябре 2005г. в порту было обработано 11,4 млн. судов, что на 1,7% ниже показателей аналогичного периода 2004г.

25.10.2005 Контейнерные перевозки - Контейнерные терминалы P&O выросли только на 6%
Как передает Reuters, оборот контейнерных терминалов британской группы Peninsular & Oriental Steam Naviation Co (P&O) вырос в 3 квартале только на 6% вследствие ураганов, бушевавших в Мексиканском заливе, где сосредоточена часть терминалов группы.
Кроме того, на невыразительные результаты повлияла слабая работа терминалов в Великобритании. Прибыль от терминальных операций группы сократится на 2-3% по результатам года.

25.10.2005 "K" Line подписывает фрахтовый контракт
Kawasaki Kisen Kaisha, Ltd. ("K" Line) заключил тайм-чартерное соглашение с нефтяным гигантом ExxonMobil на фрахт танкера-VLCC, строительство которого ведется на верфи Kawasaki Shipbuilding Corporation. Судно будет передано в эксплуатацию в июне 2007г.
Суда "K" Line также работают на условиях фрахтового соглашения на перевозках компании Showa Shell Sempaku K.K. (3 судна) и Nippon Global Tanker Co., Ltd (1 судно).
Кроме того, компания заключила соглашение с Idemitsu Tanker Co на фрахт крупнотоннажного танкера, передача которого состоится на верфи Kawasaki Shipbuilding Corporation в декабре 2006г.

25.10.2005 Контейнерные перевозки - "Первый контейнерный терминал" снова продается Hutchison
Как стало известно "Коммерсанту", гонконгский портовый оператор Hutchison ведет переговоры о покупке 50% акций ЗАО "Первый контейнерный терминал" (ПКТ) и ОАО "Балтийский контейнерный терминал" (БКТ). Сделка, которую можно оценить в $150 млн., должна состояться в начале декабря.
Информация о приходе Hutchison на российскую Балтику впервые появилась в начале этого года. Компания планировала принять участие в строительстве контейнерного терминала в Ломоносове. Однако ЗАО "Янтарь", которое выступает основным инвестором этого проекта, не решилось отдать Hutchison контрольный пакет, а иной вариант китайцев не устраивал. Но стратегия Hutchison предусматривает покупку терминалов во всех ключевых точках морской торговли. Поэтому холдинг приступил к поиску нового партнера на Балтике. В конце апреля т.г. Hutchison начал переговоры с ООО "Национальная контейнерная компания" (НКК), которое владеет самым крупным на Балтике петербургским "Первым контейнерным терминалом", а также реализует проект по строительству "Балтийского контейнерного терминала" в Усть-Луге.
По информации "Коммерсанта", Hutchison и его российские партнеры уже достигли принципиальной договоренности о продаже китайцам 50%-ных долей в ПКТ и БКТ. Предполагается, что First Quantum и "Северстальтранс" продадут по 25% своих акций в ПКТ, НКК - половину своей доли в БКТ.
В "Северстальтрансе" и First Quantum пока воздерживаются от комментариев. Глава пресс-службы Hutchison Энтони Тэм, в свою очередь, заявил, что компания, в соответствии с собственной корпоративной политикой, никогда не комментирует развитие своих портовых проектов. По оценкам же аналитиков, сделка вполне вероятна, так как деньги от продажи ПКТ могли бы пригодиться собственникам для строительства морского пассажирского терминала на Васильевском острове. Напомним, что стоимость самого порта оценивается примерно в $500 млн.

24.10.2005 Контейнерные перевозки - Mitsubishi спускает на воду контейнеровоз
21 октября на верфи Mitsubishi Heavy Industries состоялся спуск на воду третьего контейнеровоза, "Hatsu Smart", для группы компаний Evergreen. В рамках контракта предполагается строительство 10 судов контейнеровместимостью 7 024 TEU.
В период с 2005г. по 2008г. Evergreen Group примет в эксплуатацию 18 контейнеровозов - 10 судов класса post-рanamax и 8 судов вместимостью 8 тыс TEU.
Передача судна "Hatsu Smart" подразделению Evergreen Group - Hatsu Marine - намечена на март 2006г. Сразу после передачи заказчику судно уйдет в первое плавание в Европу. "Hatsu Smart" будет осуществлять перевозки под флагом Великобритании.

24.10.2005 Таможенные услуги - СЗТУ продолжает внедрять электронное декларирование
До конца 2005г. СЗТУ планирует внедрить электронную форму декларирования на Шушарском таможенном посту Санкт-Петербургской таможни, таможенном посту Автомобильный завод Акцизной таможни, Псковском посту Псковской таможни, Московском посту Калининградской таможни, Мурманском посту Мурманской таможни и Новгородском посту Новгородской таможни.
Как сообщил начальник Северо-Западного таможенного управления Павел Корчажкин, всего к концу 2005г. количество таможенных органов, применяющих электронную форму декларирования, достигнет в Северо-Западном федеральном округе 16 единиц.
В 2006г. планируется перевести на новые формы работы еще 20 таможенных постов.

24.10.2005 В БЕДЕ ПОМОЖЕТ КАНАДА АМЕРИКЕ - «СТАРШЕМУ БРАТУ»
Премьер-министр Канады Пол Мартин встретился с Джорджем Бушем по вопросу о том, чем может помочь Канада Соединенным Штатам. В ночь со вторника на пятницу канадские агентства по чрезвычайному положению направили 45 спасателей из Британской Колумбии в Луизиану. Канадские вооруженные силы, возможно, окажут в Новом Орлеане техническую помощь и помощь по очистке водных резервуаров. В управлении медицины и здравоохранения США обратились с просьбой к канадским властям, чтобы они подготовили запас медикаментов для пострадавших, если потребуются. На сегодняшний день все медикаменты к отправке готовы. В грядущие выходные группа канадских добровольцев, прошедшая специальную подготовку по оказанию помощи в экстренных ситуациях, направится в Луизиану и на Миссисипи.

24.10.2005 КАНАДА ПОМОЖЕТ В ВОССТАНОВЛЕНИИ ИРАКА
Премьер-министр Канады Жан Кретьен объявил во вторник о дополнительном вкладе его страны в оказание гуманитарной помощи иракскому населению и восстановлении Ирака.
Для оказания гуманитарной помощи Канада предоставит три военно-транспортных самолета "Геркулес", действующих сейчас в рамках антитеррористической операции в районе Персидского залива, заявил Кретьен. Оттава также готова в случае необходимости направить в Ирак формирования полиции, а также сотрудников пенитенциарных учреждений и юристов для содействия реформе управления и системы безопасности, подразделения канадской службы оказания помощи в чрезвычайных ситуациях. "Мы продолжим работать в тесном контакте с международным сообществом над тем, чтобы определить, как Канада лучшим образом может помочь Ираку построить безопасное и стабильное будущее",- отметил Кретьен.
Заявление главы канадского кабинета стало ответом на полученный ранее запрос со стороны США. Оттава в апреле объявила о предоставлении международным и канадским организациям 100 млн. канадских долларов для оказания помощи иракскому народу.
Более 60 тысяч долларов уже переданы через эти организации для обеспечения иракцев продовольствием, питьевой водой, медикаментами и на меры по защите населения от мин.

24.10.2005 Контейнерные перевозки - CMA CGM продаст контейнеровозы
CMA CGM планирует продать 4 контейнеровоза вместимостью 9 700 TEU, заказанные на верфи Daewoo, немецкой компании Conti Reederei (Мюнхен). Суда будут проданы с возможностью обратного фрахта по ставке $49 тыс. в сутки сроком на 15 лет.
Выручка от реализации оценивается в размере от $500 до $550 млн., сообщает Dyna Liners.

21.10.2005 ДЕТИ ИЗ БЕСЛАНА ПУТЕШЕСТВОВАЛИ ПО КАНАДЕ
Группа детей, оказавшихся среди заложников во время захвата террористами школы в Беслане, в период с восьмого по 22 августа находилась в Канаде с целью реабилитации. Для них при содействии российского посольства и прихода Русской православной церкви Московского Патриархата в Оттаве была подготовлена обширная и увлекательная программа. Во время своего двухнедельного пребывания дети посетили Монреаль, Квебек, Оттаву и Торонто. Школьники были приняты в мэрии Монреаля, ознакомились с работой Парламента Канады, состоялась их встреча с министром иностранных дел, а премьер-министр Канады направил им свое обращение. В посольстве России в Канаде для них был организован небольшой прием. Кроме того, бесланские дети побывали на Ниагарском водопаде, в Музее цивилизации, участвовали в празднике “День детей”.

21.10.2005 ДВМП вырастило китайскую "дочку"
20 октября ОАО "Дальневосточное морское пароходство" объявило о приобретении 100% акций компании FESCO Lines China, Co., Ltd., сообщает "Коммерсант".
Решение о приобретении ДВМП китайской компании было принято 22 сентября, официальное же вступление в права собственника было оформлено лишь на прошлой неделе. Стоимость сделки представители компании не разглашают.
FESCO Lines China, Co., Ltd была создана в конце лета 2004г. в Шанхае и является не единственной агентской компанией ДВМП в Китае. В Гонконге действует компания FESCO Lines Hong Kong Ltd, а в Пекине - PENAVICO (China Ocean Shipping Agency).

18.10.2005 Контейнерные перевозки - Хозяин CMA CGM не против купить контейнерный терминал
Основатель, совладелец и президент компании CMA CGM Жак Сааде высказал в интервью Financial Times несколько идей о планах развития своей компании.
Основанная в 1978г. CMA CGM в настоящее время занимает третью позицию в рейтинге контейнерных операторов. Объем заказанного компанией флота составляет 80 контейнеровозов.
Что касается дальнейших стратегий развития, то компания, по мнению ее президента, как и прежде будет воздерживаться от участия в каких-либо конференциях и альянсах. Как CMA CGM не участвовала в Grand Alliance, New World Alliance или CYKH Alliance, так и не будет. "Зачем участвовать в альянсах, если они растут медленней, чем CMA CGM", - объясняет президент компании.
В настоящее время CMA CGM ищет контейнерного терминального оператора, чтобы инвестировать в него свои средства. Пока, по мнению Ж.Сааде, требованиям CMA CGM отвечает только подразделение P&O, работающее с терминалами в Великобритании.
В отношении акционирования компании и вывода ее из-под контроля семьи Сааде на фондовый рынок президент CMA CGM сообщил, что пока кредитные ресурсы для компании обходятся дешевле, чем возможное IPO и последующие попытки контроля со стороны новых акционеров.

17.10.2005 Таможенные услуги - Новый таможенный пост на Северо-Западе
19 октября состоится открытие таможенного поста Петергофский акцизный Северо-Западной акцизной таможни, сообщает отдел по взаимодействию со СМИ Северо-Западного таможенного управления.
Пост расположен на юго-западе Санкт-Петербурга, вблизи основных транспортных магистралей (Петергофское, Таллинское, Киевское шоссе), морского порта Санкт-Петербург, аэропорта Пулково. Регион его деятельности - Республика Карелия и Коми, Архангельская, Вологодская, Ленинградская, Мурманская, Новгородская и Псковская области, Ненецкий автономный округ и Санкт-Петербург.
Петергофский акцизный таможенный пост создан на базе ранее существовавшего отдела таможенного оформления и таможенного контроля N1 Приморского акцизного таможенного поста. Он будет осуществлять таможенное оформление новых автомобилей, ввозимых дилерскими организациями, новых и б/у легковых и грузовых автомобилей, масел и автохимии, алкогольной продукции, сырья для табачной промышленности, сигар и сигарет.
Создание поста продиктовано значительно возросшим грузопотоком. По данным СЗТУ, только за 2005г. оформлено 10 тыс. транспортных средств, а сумма таможенных платежей увеличилась с 273 млн.руб. в январе до 697 млн.руб. в сентябре. При сохранении существующих темпов роста грузопотока (более чем на 30% в квартал) в 2006г. сумма таможенных платежей прогнозируется на уровне не менее 1 млрд.руб. в месяц.
В структуре импортных грузов преобладают автомобили (53%), масла и автохимия (16%), сырье для производства сигарет (15%), алкоголь (10%). На экспорт оформляются алкоголь (31%), резаный табак (31%), сигареты (23%), автомобили (9%) и другие грузы.
Пропускная способность нового поста - до 200 транспортных средств в день. Он полностью оснащен системой электронного декларирования товаров. В 2006г. к ней планируют подключиться импортеры табака, масла, алкогольной продукции.

17.10.2005 КАНАДА НА 11-ом МЕСТЕ ПО ДОСТУПНОСТИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Канада занимает 11-е место среди 15-ти развитых стран по доступности стоимости высшего образования - позади некоторых европейских стран, но впереди Австралии и США.
Эта информация была опубликована на днях торонтовским офисом Educational Policy Institute. В то же время Канада находится на пятом месте по общедоступности высшего образования, пропустив вперед лишь Нидерланды, Финляндию, Великобританию и США.
Educational Policy Institute (ЕРI) - некоммерческая организация, занимающаяся исследованиями образовательных возможностей для молодежи. Ее офисы расположены в Вашингтоне, Лос-Анджелесе и Торонто.
Алекс Ашер, вице-президент ЕРI, считает, что Канада нуждается в лучшем финансировании высшего образования. Тогда рейтинг страны в отношении финансовой доступности университетского образования вырастет. Количество студентов в Канаде растет год от года, но при этом во многих университетских программах недостаточно мест.
Кроме того, в канадских университетах обучается больше женщин, чем мужчин (55% и 45% соответственно). Канада лидирует в том, что называется дать второй или третий шанс на образование. В большинстве стран подавляющее большинство студентов возраста 18-25 лет, в Канаде же не редкость - студенты под 30. Станы, лидирующие в списке ЕРI, тратят, по словам Ашера, на своих студентов много. 40% 22-летних жителей Финляндии - студенты университетов, в Швеции каждый студент получает стипендию, так как, по их мнению, студенты должны быть независимы от родителей .
В Канаде только 10% студентов получают ссуду на учебу от государства, нам следует давать больше , - считает Ашер. Тем не менее, ссуды на образование вполне доступны,и, по словам Ашера, Канада не сильно отличается от других стран по общедоступности высшего образования. Мы в середине списка .
СРЕДНЯЯ СТОИМОСТЬ ГОДОВОГО ОБУЧЕНИЯ В УНИВЕРСИТЕТАХ

Швеция 4390 долл.
Финляндия 3654 долл.
Нидерланды 3666 долл.
Бельгия (фламандская часть) 5840 долл.
Ирландия 6951 долл.
Бельгия (французская часть) 6452 долл.
Австрия 8030 долл.
Германия 7700 долл.
Франция 7207 долл.
Италия 7847 долл.
Канада 9891 долл.
Австралия 11420 долл.
США 14844 долл.
Великобритания 13565 долл.
Новая Зеландия 12013 долл.
Япония 17933 долл.

17.10.2005 CMA CGM рассталась со старшим вице-президентом
Джон Ван де Мерве покинул CMA CGM в прошлую среду. Об этом Fairplay стало известно в пятницу. До последнего времени он занимал должность старшего вице-президента по Северной Америке. Прошение об отставке, по сообщению Тани Сааде, директора по внешним связям корпорации, было подано за месяц до увольнения, 12 сентября.
Правление приняло отставку "с сожалением". Дж. Ван де Мерве до своей работы в CMA CGM работал на уже не существующий отдельно Sea-Land Service, после чего, до своего перезда в марсельскую штаб-квартиру, занимал должность президента компании CMA CGM America.

14.10.2005 Контейнерные перевозки - Контейнерооборот PSA Corporation
Контейнерооборот PSA International Corporation, оператора всех контейнерных терминалов Сингапура, увеличился на 20,2%, составив 29,6 млн. TEU. Для сравнения: за аналогичный период 2004г. оборот компании составил 24,6 млн. TEU.
Как сообщает Tradewinds, терминалы компании в Сингапуре обработали 16,6 млн. TEU, что на 8,7% превышает аналогичные показатели 2004г.
Терминалы корпорации за пределами Сингапура переработали 12,9 млн. TEU, что на 38,8% превышает показатели января-сентября 2004г.

14.10.2005 Контейнерные перевозки - Hanjin пополняет флот
В рамках расширения флота компании Hanjin планирует разместить заказ на строительство 4 контейнеровозов вместимостью 4 300 TEU.
Как сообщает Dyna Liners, название верфи, на которой будет вестись строительство, определится в ближайшее время.

14.10.2005 Портовые услуги - Грузооборот Морского порта Санкт-Петербург
В январе-сентябре 2005г. группой компаний "Морской порт Санкт-Петербург" обработано 9,6 млн.т. грузов, что на 9% меньше, чем за аналогичный период 2004г.
"Вторая стивидорная компания" обработала 1,6 млн.т. (+14%), "Стивидорная лесная компания" - 0,4 млн.т. (+9%), "Первая стивидорная компания" - 4,3 млн.т (-5%), "Четвертая стивидорная компания" - 3,2 млн.т. (-22%). В структуре грузооборота по итогам 9 месяцев 2005г. лидируют навалочные грузы (46%) и черные металлы (22%). С начала года компаниями группы обработано 5 млн.т. генеральных грузов (+16%), в том числе черных металлов - 2 млн.т. (+12%), цветных металлов - 1 млн.т. (+23%), контейнеров - 0,4 млн.т. (+29%) и прочих грузов - 1,5 млн.т. (+15%).
Объемы перевалки навалочных грузов составили 4,3 млн.т. (-14%). В компаниях группы за 9 месяцев т.г. перегрузили 1,8 млн.т. угля (-6%). По сообщению пресс-службы порта, снижение грузооборота в сентябре связано с отказом от перевалки нефтепродуктов, а также с сезонными колебаниями и сложившейся конъюнктурой на мировом рынке древесины.

14.10.2005 Стоимость жизни в Канадских городах самая низкая в Северной Америке
Каждый год производится оценка городов по стоимости проживания. Второй раз подряд Оттава занимает первое место в Северной Америке по дешевизне.
Довольный мэр города Боб Чиарелли говорит, что столица Канады – не только красивый и зеленый, но и приветливый город.
«Хорошо, что результаты исследования подтверждают: бизнесменам в нашем городе – полное раздолье», – добавляет он. Городской голова по туризму тоже обрадовался. Учитывая, что по качеству жизни Оттава стоит на 20 месте в мире, выше Нью-Йорка и Парижа, есть надежда привлечь больше туристов и бизнесменов.
Оценкой стоимости жизни занимается агентство. При этом рассматриваются 200 показателей: еда, удобства, одежда, жилье, товары повседневного пользования и т. д. Анализу подверглись 144 мегаполиса на шести континентах.
В международном масштабе Оттава стоит на 122 месте, в Северной Америке – на первом. Вслед за столицей Канады идет Монреаль, за ним – Калгари и Ванкувер. Торонто – самый дорогой город в нашей стране. Токио возглавляет всемирный список дороговизны, а Осака его догоняет. В самом низу перечня – Асунсьон, Парагвай.
Лондон – самый дорогой город в Европе, а Нью-Йорк – в Северной Америке. Канадские города сочетают в себе два важных свойства: они и недорогие, и качественные.

14.10.2005 Контейнерные перевозки - Новый контейнерный сервис MOL
В связи с ростом спроса на транспортировку грузов в Индию, Mitsui O.S.K. Lines, Ltd. (MOL) объявляет об открытии нового контейнерного сервиса между Индией и Малаккским проливом.
Ротация портов на сервисе: Нава Шева (Западная Индия) - Тутикорин (юг Индии) - Сингапур -Келанг. На данном маршруте будут задействованы 3 контейнеровоза вместимостью 700-800 TEU.

14.10.2005 Контейнерные перевозки - MISC продаст контейнеровозы
MISС рассматривает возможность продажи 2 контейнеровозов вместимостью 7 900 TEU, строительство которых в настоящее время ведется на верфи Daewoo. Сдача судов в эксплуатацию намечена на 2006-2007гг.
Один из возможных вариантов - обмен судами с компанией OOCL, входящей в состав Grand Alliance. 3 судна контейнеровместимостью 5 500 TEU строятся для OOCL на японской верфи Imabari.

14.10.2005 КАНАДА ПОМОГАЕТ ЮГО-ВОСТОЧНОЙ АЗИИ
Канада намерена удвоить размеры помощи странам Юго-Восточной Азии до 80 миллионов долларов, в дальнейшем готова увеличить и эту сумму.
Об этом сообщил премьер-министр Пол Мартин после встречи с официальными делегациями из Индии, Индонезии, Шри-Ланки и Таиланда.
Канадский премьер-министр также сказал, что в ближайшее время направит трех членов кабинета министров в регион, пострадавший от стихии. Канадские члены правительства должны будут определить, какую дополнительную помощь необходимо будет направить странам Юго-Восточной Азии. Канада также пошлет в Азию 20 000 одеял, 40 генераторов, миллион таблеток-очистителей для воды, направит 10 офицеров RCMP, специалистов по идентификации личностей погибших.
Канада также объявила о моратории на выплату кредитов, предоставленных ею странам, пострадавшим от воскресного цунами в Южной и Юго-Восточной Азии. Министр иностранных дел Пьер Петтигрю сообщил, что мораторий вступит в силу в ближайшее время. "Мы объявляем о немедленном моратории на выплату долгов, - сказал он. - Надеемся, что наши коллеги по Парижскому клубу поступят так же". Самый большой долг Канаде среди пострадавших государств - у Индонезии, задолжавшей 588 миллионов долларов. На этом добрые дела канадского правительства не закончились: власти решили позволить тысячам людей, пострадавшим от стихийного бедствия в Южной Азии, переселиться в Канаду.
Как сообщает газета Globe and Mail , правительство рассмотрит в ускоренном порядке просьбы об иммиграции выходцев из пострадавших от цунами государств, у которых есть родственники в Канаде. Таким образом, в Канаду смогут приехать около пяти тысяч новых иммигрантов.

14.10.2005 Тайфуны не мешают
Несмотря на 3 тайфуна, которые обрушились на порт Шанхай в сентябре, контейнерооборот порта продолжает увеличиваться.
В сентябре 2005г. грузооборот группы компаний Shanghai International Port Group (SIPG) составил 22,1 млн.т. (+9,8% по сравнению с аналогичным периодом 2004г.).
За 3 квартала контейнерооборот порта Шанхай составил 13,33 млн. TEU (+25,9% по сравнению с 3 кварталами 2004г.).

14.10.2005 Контейнерные перевозки - MSC заказывает контейнеровозы
Компания MSC разместила заказ на строительство 6 контейнеровозов вместимостью 5 800 TEU на судостроительной верфи Samsung. Суда войдут во флот компании в 2008г.
В опционе предусмотрено также строительство еще 6 судов. По информации Dyna Liners, стоимость каждого судна составляет $88 млн.


Транспортная компания. Контейнерные перевозки по городу в Санкт-Петербурге. Морские перевозки. Таможенные услуги.