Мы помогаем Миру двигаться...

Тольятти-Одесса, безопасность аммиакопровода.

23.09.08 Если рассматривать транспортную составляющую инфраструктуры топливно-энергетического и нефтехимического комплексов Российской Федерации, то можно отметить, что вместе эти комплексы включают в себя 67 тыс. км нефтепроводов и 13,8 тыс. км газопроводов.

По виду транспорта сюда же можно добавить и амммиакопровод Тольятти-Одесса, длина которого составляет 1396 км., а учитывая участок на территории Украины - 2417км.

Если говорить о безопасности, то именно аммиакопровод признается экспертами наиболее надежным. Строительство аммиакопровода Тольятти-Одесса было завершено в конце 70-х годов. Построен он был для транспортировки аммиака Тольяттитнского азотного завода на экспорт через Одесский порт. В постройке самого предприятия и также трубопровода принимали участие американские специалисты. Заказ на производство труб был размещен во Франции. Толщина труб 8 мм, а диаметр 14 дюймов. При прокладывании трубопровода в местах "повышенной опасности", а также вблизи водоемов монтаж производился используя принцип "двойной трубы". Здесь эти трубы могут выдерживать более высокое давление, плюс стенки внутренней и внешней трубы имеют дополнительную защиту от коррозии. Толщина труб увеличена и составляет 13мм. Дополнительно ко всему между трубами содержится азот. Там, где трубопровод проложен под автодорогами или под железнодорожными путями, он покрыт стальной подушкой. Чтобы исключить коррозию применена электрохимзащита изоляционное покрытие. А для защиты трубопровода изнутри транспортируемый продукт подается в виде аммиака и воды. Их соотношение составляет 99,6% и 0,4%. Вода в таком небольшом процентном отношении не дает окисляться металлу труб трубопровода. Надежность аммиакопровода Тольятти-Одесса может подтвердить то, что за 30 лет на нем не было зафиксировано ни одной аварии.

А вот в США, по причине халатности стройперсонала и чиновников, в 80-х года была достаточно крупная авария. При этом в почву попало около 10 тыс. тонн аммиака. Когда строился американский аммиакопровод, строители решили сэкономить место. Результатом экономии стало то, что аммиакопровод расположили в одной траншее с газопроводом. Далее, через какое-то время понадобилось обслуживание газовой трубы. Во время ремонта, и параллельного снижения давления в аммиакопроводе рабочие случайно задели трубу аммиакопровода. Образовалась царапина. Однако ее посчитали незначительной. Но после того как подали аммиак, труба лопнула на месте этой царапины.

Трубы нашего аммиакопровода Тольятти-Одесса прокладываются на глубине 1,4 м. Например, трубы нефтепроводов прокладываются на глубине 0,80 м. Там, где аммиакопровод выходит на поверхность, предусмотрены компенсаторы температур. Также по советским ГОСТам предусматривалось, чтобы ближайший населенный пункт располагался на расстоянии не ближе километра от аммиачной трубы. Также российский аммиакопровод оборудован автоматической системой оповещения. На данный момент производится внедрение новой системы оповещения, которая должна вступить в строй в 2010г. По предварительным расчетам она обойдется ОАО "Трансаммиак" в 3 млн. долларов. В общем и целом на сегодняшний день содержание аммиакопровода обходится ОАО "Трансаммиак" в десятки миллионов долларов.

Контроль за аммиакопроводом обеспечивает то, что на каждом участке в 5 км смонтированы клапаны, которые при аварии перекрывают трубу и прекращают подачу аммиака. Дополнительно осуществляется регулярный обход по всей длине трубопровода с применением аккустико-эмиссионных приборов. Швы сварки труб проверяются с помощью рентген-аппаратов. Единый контрольный центр, который находится в г. Тольятти, собирает и обрабатывает всю поступающую контрольную информацию и круглосуточно мониторит состояние аммиакопровода.


Экспортные контейнерные перевозки. Морские перевозки. Международные перевозки. Таможенные услуги. Транспортная компания.